Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 мая 2017 г. N 05-117/17
резолютивная часть решения объявлена 25.05.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 29.05.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Вита" (далее - ООО Вита, заявитель) в лице директора ООО "Вита", , действующего на основании доверенности N11 от 23 мая 2017 года;
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) , действующей на основании доверенности N502 от 02 мая 2017 года, , действующего на основании доверенности N501 от 02 мая 2017 года,
рассмотрев жалобу ООО "Вита" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304200002917000072 "N135.Поставка кислорода", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Вита" на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером N4 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в виду установления недостоверной информации об участнике такого аукциона, в частности, в государственном реестре лекарственных средств у ООО "Вита" зарегистрирован кислород медицинский газообразный с формой выпуска в баллонах 6,0 м3, тогда как в соответствии с техническим заданием документации об аукционе потребность заказчика заключалась в баллонах по 6,24 м3. Заявитель считает, что действия единой комиссии заказчика нарушают положения Закона о контрактной системе по признанию заявки с порядковым номером N4 не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, так как заявка с порядковым номером N4 была сформирована с учетом требований технического задания, где было указано о поставке кислорода в баллонах по 6,4м3, несмотря на то, что в регистрационном удостоверении, выданном Министерством здравоохранения Российской Федерации, указан кислород с формой выпуска кислорода медицинского объемом 6м3.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить результаты аукциона; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 24 и 25 мая 2017 года, представители заказчика пояснили, что заявка с порядковым номером N4 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в виду установления недостоверной информации об участнике такого аукциона, в частности, в государственном реестре лекарственных средств у ООО "Вита" зарегистрирован кислород медицинский газообразный с формой выпуска в баллонах 6,0 м3, тогда как в соответствии с техническим заданием документации об аукционе потребность заказчика заключалась в баллонах по 6,24 м3.
Представитель заявителя, а также директор ООО "Вита" поддержали доводы, указанные в жалобе, в полном объеме.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Вита", выслушав представителей заказчика, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.04.2017 г. 14:19 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304200002917000072 "N135.Поставка кислорода" (извещение о проведении электронного аукциона - 24.04.2017 г. 14:19 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 813 32, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 24.04.2017 г. 14:19 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 04.05.2017 г. 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.05.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.05.2017 г.
На участие в электронном аукционе поданы 4 заявки, в результате рассмотрения первых частей заявок 4 заявки допущены на участие в аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.05.2017 г.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона (часть 5 статьи 69 Закона о контрактной системе).
На основании пунктов 1,2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
-непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
-несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В документации об аукционе (4. Требования к содержанию, составу и инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) заказчиком было предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в частности:
- наличие действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в случае если участник размещение заказа является производителем медицинских газов - копия действующей лицензии по производству лекарственных средств, с приложением по предмету контракта);
-наличие Регистрационного удостоверения, выданного Министерством здравоохранения РФ на производство лекарственного препарата - "кислород медицинский газообразный".
В составе второй части заявки ООО "Вита" предоставлено регистрационное удостоверение NЛП-003805, выданное Министерством здравоохранения Российской Федерации, со сроком действия 5 лет на "Кислород медицинский газообразный" с формой выпуска в баллонах 6,0м3.
Согласно пункту 26 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Вместе с тем, в первой части своей заявки ООО "Вита" было предложено к поставке "Кислород медицинский газообразный: Газ сжатый / ГОСТ 5583 - 78 ОКП 21 1411 0200/ в баллонах по 6,24 м3", что подтверждает факт несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, так как с соответствии с регистрационным удостоверением NЛП-003805, выданным Министерством здравоохранения Российской Федерации, на ООО "Вита" зарегистрирован лекарственный препарат "Кислород медицинский газообразный" с формой выпуска в баллонах 6,0м3.
В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям (часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вита" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 мая 2017 г. N 05-117/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017