Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 мая 2017 г.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа N118 от 03 мая 2017 года "О проведении внеплановой проверки", приказа N139 от 17 мая 2017 года. (далее - Приказ) Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) Государственного казенного учреждения "Республиканский психоневрологический интернат" Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики" (далее - заказчик) на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N0304200009417000010 "Поставка продуктов питания" (извещение о проведении электронного аукциона - 17.03.2017 12:40 ч.), начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 683 154 ,50 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение УФСБ России по КБР о наличии признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304200009417000010 "Поставка продуктов питания".
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе для детального анализа электронного аукциона N0304200009417000010 "Поставка продуктов питания" в адрес заказчика было направлено уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении положений Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы дела, Инспекцией установлено, что электронный аукцион N0304200009417000010 "Поставка продуктов питания" был опубликован заказчиком для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 683 154 ,50 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 17.03.2017 10:27 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 01.04.2017 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.04.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 07.04.2017 ч.
На участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 5 заявок отклонены от участия в аукционе, 1 заявка допущена на участие в аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04 апреля 2017 года. В силу части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнения заявки на участие в аукционе заказчиком установлено, следующее "По товару эмаль ПФ-115, цвет серый или белый, массовая доля нелетучих веществ в пределах диапазона 60-68% - данный диапазон включает в себя 2 варианта массовой доля нелетучих веществ: 62-68% для белого цвета и 60-66% для серого)_ по товару "Гвозди", установлен показатель: условный диаметр стержня d, мм, 1,8 или 2,0 или 2,5. Наименьший диаметр головки D, мм, 3,5; 4,0; 5,0. В зависимости от выбранного диаметра стержня гвоздей, участник должен выбрать значение наименьшего диаметра головки, соответствующее гвоздям, с указанным значением условного диаметра стержня", тогда как предметом контракта является поставка продуктов питания.
Установленные, заказчиком противоречивые требования в инструкции по заполнению первой части заявки, нарушают требования Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По результатам данного электронного аукциона заказчиком 18.04.2017 г. был заключен государственный контракт N0304200009417000010-0058953-01.
Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Государственного казенного учреждения "Республиканский психоневрологический интернат" Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики" нарушения части 3 статьи 7, части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.В связи с тем, что по вышеуказанному электронному аукциону N0304200009417000010 "Поставка продуктов питания" государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017