Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 мая 2017 г. N 05-115-17
резолютивная часть решения объявлена 26.05.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 30.05.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от заказчика - Государственного казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики "Безопасная республика" (директора Учреждения),
от уполномоченного органа - Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи по доверенности N36-03/1122 от 25.05.2017 г.,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Профит-плюс", надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200003617000006 "Закупка оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы-112 Кабардино-Балкарской Республики программно-техническим комплексом", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Закупка оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы-112 Кабардино-Балкарской Республики программно-техническим комплексом".
Из жалобы следует, что документация об аукционе нарушает положения Закона о контрактной системе. Требования к участникам закупки установлены в недействующей редакции Закона о контрактной системе. В требованиях к составу вторых частей заявок на участие в аукционе установлено требование о декларировании, что участник закупки не является оффшорной компанией. Требование о декларировании участником закупки во второй части заявки требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе также не соответствует действующей редакции Закона. В проекте контракта установлено требование предоставление поставщиком при передаче товара документов, в том числе, счета-фактуры, что, по мнению заявителя, ограничивает возможность участия индивидуальных предпринимателей в данной закупке.
Заявитель просит аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают, что нарушения указанные в жалобе не повлияли на результаты электронного аукциона. У заявителя было право направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе, однако заявитель своим правом не воспользовался. Кроме того, заявителем не представлены доказательства подтверждающие ограничение участия индивидуальных предпринимателей в электронном аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, уполномоченного орана, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 06 мая 2017 года было размещено извещение N0104200003617000006 о проведении электронного аукциона "Закупка оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы-112 Кабардино-Балкарской Республики программно-техническим комплексом" с начальной (максимальной) ценой контракта - 27 009 100,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 22.05.2017 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.05.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 26.05.2017.
На участие в электронном аукционе было подано две заявки, к участию в аукционе допущен один участник закупки. В силу части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе содержит требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Федеральным законом от 28.12.2016 N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в законную силу 09.01.2017 года, в пункт 7 статьи 31 Закона о контрактной системе внесены изменения, и статья 31 Закона дополнена пунктом 7.1. В частности, 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные требования носят императивный характер и заказчики обязаны устанавливать соответствующие требования к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В документации об аукционе требования, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указаны в недействующей редакции Закона о контрактной системе, требования, предусмотренные пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации не указаны.
В документации об аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, где указано, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, в том числе, что участник закупки не является оффшорной компанией.
Между тем, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона, при его аккредитации на электронной площадке.
Действия заказчика нарушают положения Законом о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанные нарушения не явились причиной отказа участнику закупки в участии в электронном аукционе, и не повлияли на результаты электронного аукциона.
В проекте контракта заказчиком прописан порядок поставки и приемки товара, где указывается, что при передаче товара поставщик предоставляет следующие документы: счета, счета-фактуры и товарные накладные с обязательной ссылкой на номер контракта и иные необходимые документы. При поставке товара без надлежащей документации товар принятию и оплате не подлежит.
Указание в проекте контракта о предоставлении при передаче товара счета-фактуры не ограничивает индивидуальных предпринимателей в участии в закупке. Обратное заявителем не доказано.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной в части установления требований к участникам закупки, а также требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствующих действующему законодательству о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 мая 2017 г. N 05-115-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017