Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 мая 2017 г. N 05-107-17
резолютивная часть решения объявлена 17.05.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 22.05.2017 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
- Гаев Рамазан Алимович - Врио заместителя руководителя - начальника отдела Управления, руководителя инспекции;
- Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления, участника инспекции;
- Кунижевой Залины Закировны - главного специалиста-эксперта Управления, участника инспекции;
- Макаева Рустама Умарбиевича - специалиста-эксперта Управления, участника инспекции;
- Калякова Султана Джабраиловича - специалиста-эксперта Управления, участника инспекции.
при участии представителя Общество с ограниченной ответственностью "ТехЭнергохолдинг" (далее - Заявитель, ООО "ТехЭнергохолдинг") - Парамонова Сергея Алексеевича по доверенности от 16.05.2017 г.; представителя заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Каббалккоммунэнерго" (далее - Заказчик) Локова Тамерлана Артуровича по доверенности от 17.05.2017 г. N02-599,
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) государственного заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Каббалккоммунэнерго" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0504600000717000003 "Поставка арматуры для провода СИП и кабельной арматуры", (далее - аукцион, закупка)
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение ООО "ТехЭнергохолдинг" о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона.
Согласно обращению, заказчиком при проведении электронного аукциона были допущены нарушения Закона о контрактной системе.
Заседание инспекции, состоялось 17 мая 2017 года.
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе для детального анализа осуществления аукциона в адрес заказчика направлен приказ и уведомление о проведении внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверке установлено:
09.06.2016 18:08 на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (www.sberbank-ast.ru) заказчиком была размещена закупка N0504600000717000003 "Поставка арматуры для провода СИП и кабельной арматуры", начальная (максимальная) цена контракта - 4 723 009.13 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 14.03.2017 14:27 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 03.04.2017 17:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.04.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 12.04.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.05.2016 г. на участие в электронном аукционе было подано десять (10) заявок, в последствии все заявки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 06.06.2014 г. были сделаны следующие предложения о цене контракта: 2544314.05 рублей порядковый номер заявки 13; 2567929.10 рублей порядковый номер заявки 1; 2945769.90 порядковый номер заявки 5; 2993000.00 рублей порядковый номер заявки 2; 3040230.90 рублей порядковый номер заявки 4; 3040230.90 рублей порядковый номер заявки 7; 3181922.95 рублей порядковый номер заявки 3; 4276384.95 рублей порядковый номер заявки 8.
В ходе внеплановой проверки установлено:
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду указывается информация о требованиях, предъявляемых к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию о требованиях предъявляемых к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Федеральным законом от 28.12.2016 N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в законную силу 09.01.2017 года, дополнена статья 31 Закона о контрактной системе пунктами 7, 7.1, в частности: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные требования носят императивный характер и заказчики обязаны устанавливать соответствующие требования к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В извещении о проведении аукциона указанные требования заказчиком не установлены, но вместе с тем, в документации об аукционе (пункт 13. Требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 документации об аукционе) требования части 1 статьи 31 предусмотрены в действующей редакции.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В информационной карте документации об электронном аукционе (пункт 30 Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами) заказчиком установлено требование, что участники закупки не должны находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не должны контролироваться гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1457 от 29.12.2015 г.
Постановлением Правительства РФ N1457 от 29.12.2015 г. утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. В утвержденный перечень Постановлением Правительства РФ N1457 от 29.12.2015 г. входит:
1. Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
2. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
3. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
4. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
5. Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6. Обработка древесины.
Предметом государственного контракта является "Поставка арматуры для провода СИП и кабельной арматуры", следовательно, нормы Постановления Правительства РФ N1457 от 29.12.2015 г. не распространяются на электронный аукцион N0504600000717000003 "Поставка арматуры для провода СИП и кабельной арматуры" и расценивается как дополнительное требование к участникам закупки, не предусмотренное законодательством о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия "Каббалккоммунэнерго" части 3 статьи 7, пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по электронному аукциону заключен муниципальный контракт от 14.05.2017 N0504600000717000003-0849983-03 предписание по настоящему делу не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: Р.А. Гаев
Члены Комиссии: Т.К. Гасиева
З.З. Кунижева
Р.У. Макаев
С.Д. Каляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 мая 2017 г. N 05-107-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017