Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 мая 2017 г. N 119-ВП/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "Наркомед плюс", возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 17.05.2017 N 299-ж/2017, провела внеплановую проверку действий МБОУ "СОШ N129 г. Челябинска", Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N42309-2017-ЭА на оказание услуг по прохождению ежегодного медицинского осмотра сотрудников (изв. N0169300000117001490) (далее - аукцион) в присутствии:
- представителя МБОУ "СОШ N129 г. Челябинска" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 22.05.2017 N 27;
- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 26.01.2017 N 6;
- директора ООО "Наркомед плюс" (далее - Общество, заявитель), действующего на основании решения N 8 единственного участника ООО "Наркомед плюс" от 18.03.2016, решения N 15 единственного участника ООО "Наркомед плюс" от 06.02.2017;
- представителя заявителя, действующего на основании доверенности от 22.05.2017 N1,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 16.05.2017 поступила жалоба ООО "Наркомед плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N42309-2017-ЭА на оказание услуг по прохождению ежегодного медицинского осмотра сотрудников, объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 15.05.2017 извещения об осуществлении закупки. Изменения извещения опубликованы 16.05.2017.
Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 17.05.2017 N 299-ж/2017 в связи с нарушением части 7, пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 153 366,67 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 24.05.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком неправомерно изменено техническое задание аукционной документации путем включения в него услуг по проведению маммографии и цифровой флюорографии.
Более того, как считает заявитель, стоимость указанных услуг не включена в начальную (максимальную) цену контракта.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами обращения заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Техническое задание аукционной документации сформировано с учетом Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н), в соответствии с которым при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров в обязательном порядке проводятся маммография и флюорография. Стоимость указанных услуг включена в начальную (максимальную) цену контракта.
Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
Предметом закупки является оказание услуг по прохождению ежегодного медицинского осмотра сотрудников.
В приложении N 1 к аукционной документации "Техническое задание" содержится наименование и описание объекта закупки.
Вместе с тем, исходя из информации, содержащейся в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru, заказчиком 16.05.2017 принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, в частности в приложение N 1 к аукционной документации "Техническое задание".
N п/п |
Наименование услуг (старая редакция) |
Наименование услуг (новая редакция) |
Осмотр врачами-специалистами: |
Осмотр врачами-специалистами: |
|
1 |
Терапевт |
Терапевт |
2 |
Акушер-гинеколог |
Акушер-гинеколог |
3 |
Дерматовенеролог |
Дерматовенеролог |
4 |
Стоматолог |
Стоматолог |
5 |
Отолоринголог |
Отолоринголог |
6 |
Уролог |
Уролог |
7 |
Нарколог |
Нарколог |
8 |
Психиатр |
Психиатр |
Лабораторные исследования |
Лабораторные исследования |
|
1 |
Общий анализ мочи |
Общий анализ мочи |
2 |
Цитология на атипичные клетки (для женщин, включая забор на анализ) |
Цитология на атипичные клетки (для женщин, включая забор на анализ) |
3 |
Электрокардиограмма |
Электрокардиограмма |
4 |
Исследование крови на сифилис |
Исследование крови на сифилис |
5 |
Клинический анализ крови |
Клинический анализ крови |
6 |
Кровь на холестерин |
Кровь на холестерин |
7 |
Кровь на сахар |
Кровь на сахар |
8 |
Кал на гильментозы |
Кал на гильментозы |
9 |
Мазок на ИППП |
Мазок на ИППП |
10 |
|
Маммография или УЗИ молочных желез |
11 |
|
Цифровая флюорография или рентгенография в 2 проекциях (прямая и правая боковая) |
Таким образом, заказчик, включив в техническое задание услуги по проведению маммографии и цифровой флюорографии, внес изменения в объект закупки, что является нарушением части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. По мнению заявителя, стоимость услуг по проведению маммографии и цифровой флюорографии не включена в начальную (максимальную) цену контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
В составе документации о закупке приложено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В силу части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Исходя из содержания пункта 2 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относится, в том числе информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами.
Как пояснено представителем МБОУ "СОШ N129 г. Челябинска", заказчиком в целях получения коммерческих предложений о ценах на услуги по медицинскому осмотру сотрудников (в том числе маммография и цифровая флюорография) осуществлены телефонные звонки в ГКБ N 1, ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, ГБУЗ "ОКБ N 3". ГКБ N 1, ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России заказчику было рекомендовано обратиться к прайс-листам, размещенным на официальных сайтах учреждений и содержащим информацию о ценах услуг, планируемых заказчиком к закупке. ГБУЗ "ОКБ N 3" заказчику представлено коммерческое предложение, в соответствии с которым цена за единицу услуги по проведению флюорографии составляет 150 рублей, цена за единицу услуги по проведению маммографии - 450 рублей. Исходя из содержания прайс-листа, размещенного на официальном сайте ГКБ N 1, цена услуги по проведению флюорографии составляет 150 рублей, цена услуги по проведению маммографии - 465 рублей. Согласно прайс-листу, опубликованному на официальном сайте ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, цена услуг по проведению медосмотра в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н составляет 1700 рублей.
На основании полученных данных заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 153 366,67 рублей, включающая стоимость услуг по проведению маммографии и флюорографии, о чем свидетельствует представленный заказчиком расчет НМЦК.
С учетом изложенного, довод заявителя о том, что стоимость услуг по проведению флюорографии и маммографии не включена в начальную (максимальную) цену контракта, не находит своего подтверждения.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В данном случае, такие обстоятельства как отсутствие официального запроса заказчика на представление коммерческих предложений, отсутствие данных предложений со стороны организаций не позволяют однозначно установить факт расчета НМЦК с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих условий оказания услуг и могут свидетельствовать о нарушении части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается, в том числе наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 данного Закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
В плане-графике, размещенном заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, в столбце "Описание объекта закупки" указано следующее: "Оказание услуг по прохождению ежегодного медицинского осмотра сотрудников".
Вместе с тем, в плане-графике в отношении рассматриваемой закупки отсутствует описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, объем оказываемых услуг, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе.
4. На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителями ООО "Наркомед плюс" заявлен довод о том, что флюорография не обозначена в Приказе Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н как обязательная процедура при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров. Флюорография проводится по месту жительства обследуемых на бесплатной основе.
Исходя из содержания части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявителем не представлено документальное подтверждение того факта, что флюорография не является обязательной при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров, проводится по месту жительства обследуемых на бесплатной основе.
Кроме того, согласно содержащемуся в данном Приказе обозначению <1>, при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся: клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография; цифровая флюорография или рентгенография в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких; биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина. Доказательств обратного заявителем не представлено.
С учетом изложенного, указанный довод ООО "Наркомед плюс" не доказан.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 3 статьи 21, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии А.Ф. Яныбаева
Е.В. Кулезнева
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр результатов контроля 44-ФЗ (94-ФЗ)" - N извещения - вкладка "изменения", а также направлено заказчику
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 мая 2017 г. N 119-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017