Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 мая 2017 г. N 305-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Лац А.О. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мыла туалетного ГОСТ 28546-2002 (извещение N0369100064417000041) в присутствии представителей Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 2357" (далее - ФГКУ "Войсковая часть 2357", заказчик), действующих на основании доверенности от 10.11.2014,
в отсутствие ИП Лац А.О. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель), ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. N 6363 от 23.05.2017),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 18.05.2017 поступила жалоба ИП Лац А.О. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мыла туалетного ГОСТ 28546-2002 (извещение N0369100064417000041) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 28.04.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки. Изменения извещения размещены 30.04.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 210 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 10.05.2017 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ИП Лац А.О. с порядковым номером заявки 1 в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 1, 14.
ИП Лац А.О. с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Так, участником в заявке не указан конкретный показатель массовой доли содопродуктов в пересчете на Na2O, %.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, на участие в закупке подано четырнадцать заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.05.2017 участнику с порядковым номером заявки 1 (ИП Лац А.О.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе). Участником не указан конкретный показатель "массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2O, %".
В части III Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части II Информационной карты аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки.
Наименование и описание объекта закупки |
Мыло туалетное ГОСТ 28546-2002: массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2O, %, не более 0,22, минимальное - отсутствие |
В заявке ИП Лац А.О. указана следующая информация.
N п/п |
Наименование товара |
Качественные характеристики поставляемого товара |
1 |
Мыло туалетное "Ординарное", Россия |
Мыло туалетное ГОСТ 28546-2002: массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2O, %, 0,15, минимальное - отсутствие |
В соответствии с пунктом 5.1.8 ГОСТа 28546-2002 отсутствие содопродуктов характерно для мыла марки "Нейтральное" (Н).
Фактически индивидуальным предпринимателем в отношении предлагаемого к поставке мыла "Ординарное" указано значение массовой доли содопродуктов, не соответствующее значению, установленному ГОСТом 28546-2002 для мыла указанной марки.
В данном случае, заявка ИП Лац А.О., содержащая предложение о поставке мыла "Ординарное", не соответствует требованиям обозначенного в техническом задании аукционной документации ГОСТа 28546-2002, предъявляемым к массовой доле содопродуктов в мыле указанной марки. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отказу ИП Лац А.О. в допуске к участию в электронном аукционе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.
1. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе предусмотрено требование о предоставлении участниками в составе заявки декларации о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условиях банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе), а также информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, данная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона.
В извещении о проведении аукциона, размещенном заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, в столбцах с наименованиями "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок", "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" указано "Обеспечение заявки", "Обеспечение контракта".
Фактически в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условиях банковской гарантии, а также информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению.
Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пунктов 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в части IV Информационной карты аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.05.2017 в настоящем аукционе участвовало восемь участников, по итогам аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 44,08%. С учетом итогов электронного аукциона, значительной экономии бюджетных средств, а также с учетом того, что заявка участника отклонена аукционной комиссией правомерно, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Лац А.О. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мыла туалетного ГОСТ 28546-2002 (извещение N0369100064417000041) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 мая 2017 г. N 305-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017