Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 мая 2017 г. N 92-ВП/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании поручения ФАС России (исх. N РП/15791/17 от 14.03.2017) о проведении внеплановой проверки действий Отдела МВД России по Кизильскому району (далее - Заказчик) по исполнению обязанности по размещению в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отчётов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год до 01.04.2017, в отсутствие представителей Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило поручение ФАС России (исх. N РП/15791/17 от 14.03.2017) о проведении внеплановой проверки действий федеральных органов исполнительной власти по исполнению обязанности по размещению в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отчётов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год до 01.04.2017.
В адрес Отдела МВД России по Кизильскому району посредством факсимильной связи 06.04.2017, 0305.2017 (после объявленного перерыва) направлены уведомления о проведении внеплановой проверки и необходимости предоставления документов.
Документы представлены в антимонопольный орган, что подтверждается штампами входящей корреспонденции (вх. N 4475 от 14.04.2017, 4842 от 20.04.2017).
В пакете документов содержатся письменные пояснения, согласно которым обязанность по размещению отчета до 01.04.2017 не исполнена заказчиком в срок по причине наличия двух личных кабинетов, сформированных до и после изменения КПП.
При этом, как указано в пояснениях, в старом личном кабинете отсутствует функция подписания отчета, а в новом личном кабинете невозможно включить в отчет информацию об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год.
Кроме того, заказчиком с 13.01.2017 неоднократно направлялись запросы в службу поддержки сайта, велась переписка с отделом N 28 УФК по Челябинской области и УФК по Челябинской области, ГУ МВД России по Челябинской области, но положительный результат не достигнут.
Рассматриваемый отчет размещен заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 13.04.2017 (с обновлениями от 1704.2017 и 20.04.2017).
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив представленные Заказчиком документы и сведения, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В силу части 1.1. статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 4 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (далее - ПП РФ N 238).
Подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, установленной ПП РФ N 238.
Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте (пункт 4 ПП РФ N 238).
Материалами дела установлено, что Заказчиком отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составлен и утвержден начальником Отдела МВД России по Кизильскому району 20.03.2017 (с изменениями от 20.04.2017).
Объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составил 22,5 процента, что соответствует части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Челябинское УФАС России принимает во внимание информацию, представленную заказчиком, относительно невозможности размещения отчета до 01.04.2017 в связи с некорректной работой Единой информационной системы в сфере закупок и наличия двух личных кабинетов, что свидетельствует о попытках заказчика разместить отчет 31.03.2017 и наличии технических сбоев.
Вместе с тем, отчет размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 13.04.2017, а также изменения к отчету от 20.04.2017, что не соответствует части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения проверки в действиях Отдела МВД России по Кизильскому району нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного в нарушении законодательства о контрактной системе должностного лица к административной ответственности.
Председатель Комиссии Н. В. Сапрыкина
Члены Комиссии А.А. Васянина
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 мая 2017 г. N 92-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017