Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2017 г. N ЭА-901/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) при проведении администрацией г. Сочи (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 400 мест в пос. Совет-Квадже Лазаревского района г. Сочи" (извещение N 0118300018717000629) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Перспектива" указывает, что Заказчиком в один лот включены товары и услуги технически и функционально не связанных между собой. Проект контракта содержит разночтения в части сроков действия обеспечения исполнения контракта.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи для нужд Заказчика - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" проводился электронный аукцион: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 400 мест в пос. Совет-Квадже Лазаревского района г. Сочи" (извещение N 0118300018717000629).
Начальная (максимальная) цена контракта - 410 153 697, 31 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ведомости объемов работ Заказчику требуется различное технологическое оборудование пищеблока, мебель, медицинское оборудование, электронного оборудование.
В соответствии с п. 3.14 постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя:
стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;
стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);
затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;
прочие затраты.
Согласно п. 1.2 "Положения об организации строительства "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Конечным результатом данного электронного аукциона является полностью готовое к эксплуатации здание школы (строительство "под ключ").
Требования к структуре, порядку и формированию лотов Закон о контрактной системе не содержит. При таких условиях подлежащие выполнению и поставке в рамках контракта работы и товары, выступают единым комплексом и связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), в связи с чем, условия аукционной документации не противоречат законодательству о контрактной системе.
Доказательства того, что формирование Заказчиком объекта закупки привело к ограничению конкуренции, Заявителем не представлены.
Согласно ч. 27. Ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Разделом 21 проекта контракта установлены требования к обеспечению исполнения контракта согласно ст. 45, 96 Закона о контрактной системе, в том числе требования к банковской гарантии и сроку ее действия, а также срок возврата денежных средств, которые в качестве обеспечения исполнения контракта вносятся на указанный Заказчиком счет, а именно:
П. 21.5. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
5) срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта, указанный в п. 22.1 контракта, не менее чем на один месяц, в случае приостановления действия контракта срок действия обязательств по банковской гарантии должен увеличиться пропорционально.
П. 21.8. Денежные средства, за вычетом санкций (неустойки), а также сумм возмещения убытков в соответствии с настоящим Контрактом, возвращаются Подрядчику Муниципальным заказчиком, после подписания акта приема объекта в эксплуатацию в случае получения Муниципальным заказчиком соответствующего письменного требования исполнителя в течение 20 (двадцати) банковских дней со дня его получения. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании.
Таким образом, Заказчиком соблюдены положения Закона о контрактной системе.
Конкретный срок возврата денежных средств, которые в качестве обеспечения исполнения контракта вносятся на указанный Заказчиком счет, Законом о контрактной системе не регламентируется.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018717000629).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2017 г. N ЭА-901/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017