Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Гладышева <...> (далее - Заявитель) на действия ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт средств вычислительной техники" (извещение N 0218100003217000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона: "Ремонт средств вычислительной техники" (извещение N 0218100003217000042). Заказчик отказался учесть разногласия победителя аукциона в части указания стоимости оказания услуг.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, считает действия правомерными.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: "Ремонт средств вычислительной техники".
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0218100003217000042 цена единицы услуги: 58 821,31 руб., аукцион проводится путем снижения данной цены. Оплата за оказание услуг по ремонту средств вычислительной техники осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 г. ИП Гладышев <...> признан победителем указанного электронного аукциона (предложение о цене запасных частей к технике 32 647,12 рублей).
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок Заказчиком направлен ИП Гладышеву <...> проект контракта для подписания.
Ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
11 мая 2017 года Заявитель направил Заказчику протокол разногласий по стоимости оказания услуг с предложением непропорционального снижения цены за единицу услуги.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
16 мая 2017 года Заказчиком отклонен протокол разногласий и повторно направлен проект контракта для подписания.
16 мая 2017 года ИП Гладышевым <...> опубликован второй протокол разногласий.
18 мая 2017 года Заказчиком отклонен второй протокол разногласий и направлен проект контракта для подписания.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
При этом положениями Закона о контрактной системе не установлен порядок определения цены каждой позиции товара (единичной расценки) в случае, если в рамках одной закупки осуществляется закупка разноименных товаров, состоящая из нескольких позиций.
В документации о проведении электронного аукциона N 0218100003217000042 не установлено право Заказчика на осуществление расчета цены за единицу товара (работы, услуги) пропорционально коэффициенту снижения по результатам электронного аукциона.
Таким образом, отказ Заказчика в принятии замечаний протокола разногласий ИП Гладышева <...> необоснован.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гладышева <...> обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю нарушение ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017