Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Газ-Премиум" (далее - Заявитель) на действия администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Изготовление проектно-сметной документации на объект "Газопровод среднего давления от пересечения ул. Луначарского и ул. Береговой до ул. Энергетиков, с переходом через реку Адагум" (извещение N 0318300475517000037) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации открытого конкурса. Считает, что документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системы в части установленных требований к участникам закупки. Также при размещении разъяснений положений конкурсной документации Заказчиком нарушены требования ст. 50 Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса, документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Крымского городского поселения Крымского района проводился открытый конкурс: "Изготовление проектно-сметной документации на объект "Газопровод среднего давления от пересечения ул. Луначарского и ул. Береговой до ул. Энергетиков, с переходом через реку Адагум".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 468 353 ,00 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе (п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении открытого конкурса установлено следующее:
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) 1.Наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (установлено пунктом 15 раздела 1 информационной карты конкурсной документации).2.В соответствии с п.3-10 44-ФЗ. |
В п. 15 раздела 1 конкурсной документации Заказчиком установлено следующее:
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) |
Установлено. Наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства": Раздел I. Виды работ по инженерным изысканий 1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий 1.1. Создание опорных геодезических сетей 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений 1.4. Трассирование линейных объектов 2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий 2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000 2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод 2.3. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории 2.7. Сейсмологические и сейсмотектонические исследования территории, сейсмическое микрорайонирование Раздел II. Виды работ по подготовке проектной документации 1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка: 1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка 1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта 1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения 5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений 9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды 10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). |
Исходя из установленных Заказчиком требований, участнику закупки необходимо иметь СРО на виды работ по организации подготовки проектной документации (генеральный проектировщик), так и на конкретные виды изысканий.
Предметом контракта является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту.
Согласно ч. 2, 5 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
Договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий (ч. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).
Из приведенных норм можно сделать вывод, что в случае, если контрактом предусмотрена возможность привлечения субподрядчика, то участник закупки, имеющий СРО на виды работ, осуществляемые генеральным проектировщиком, вправе привлекать субподрядчика для выполнения необходимых видов изысканий, при этом, согласно ч. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, ответственность за выполненные работы также несет генеральный проектировщик.
Представитель Заявителя пояснил, что является организацией, в СРО которой включен п. 13 Перечня, что позволяет ему, с учетом положений Градостроительного кодекса РФ, привлекать к выполнению определенных видов изысканий субподрядчиков с необходимыми допусками, определенными Перечнем. Заявителем был направлен запрос на разъяснений положений конкурсной документации, при этом Заказчиком изменения в конкурсную документацию внесены не были.
Таким образом, с учетом требований законодательства и положений конкурсной документации, установлено, что участнику закупки необходимо иметь СРО на виды работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), то есть п. 13 перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", требование о предоставлении в составе заявки СРО где должны быть указаны виды работ, установленные Заказчиком в п. 15 раздела 1 Конкурсной документации ограничивает права и законные интересы участников закупки и нарушает п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7, 8 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
12 мая 2017 года ООО "Газ-Премиум" направило в адрес Заказчика запрос о разъяснений положений конкурсной документации.
16 мая 2017 года Заказчиком в ЕИС был размещен ответ на запрос о разъяснении положений конкурсной документации, а также прикреплен файл pdf "Запросы разъяснений" , который содержал запрос общества, поданный им Заказчику на фирменного бланке Заявителя, содержащим все реквизиты участника закупки, что противоречит ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Газ-Премиум" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Крымского городского поселения Крымского района (конкурсной комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, п. 4) ч. 1 ст. 50, ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Крымского городского поселения Крымского района выдать предписание об устранении указанных нарушений.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 443
по делу N К-31/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
25 мая 2017 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Газ-Премиум" на действия администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Изготовление проектно-сметной документации на объект "Газопровод среднего давления от пересечения ул. Луначарского и ул. Береговой до ул. Энергетиков, с переходом через реку Адагум" (извещение N 0318300475517000037) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Заказчику - администрации Крымского городского поселения Крымского района (конкурсной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 4) ч. 1 ст. 50, ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса и аннулирования определения поставщика(извещение N 0318300475517000037).
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента его получения.
3. В срок до 28.06.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017