Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЮгТехМонтаж" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт жилого корпуса N 2" (замена отопления)" (извещение N 0318200063917000835) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с результатами определения поставщика, считает, что заявка ООО "ЮгТехМонтаж" должна была быть отклонена в связи с несоответствием требованиям поз. 21 Раздела 1 аукционной документации, а именно: участником не представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и предусматривающее виды работ согласно данному техническому заданию: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Уполномоченным органом, Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом жалобы не согласны. Уполномоченный орган действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт жилого корпуса N 2" (замена отопления)" для нужд Заказчика - ГБУ СО КК "Медведовский психоневрологический интернат".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 233 040,00 рублей.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
П. 21 Раздела 1 аукционной документации и извещением о проведении электронного аукциона N 0318200063917000835 установлены требования к участникам закупки о наличии действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и предусматривающее виды работ согласно данному техническому заданию: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 33.6. Объекты газоснабжения.
П. 40 Раздела 9 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать оригинал или копию действующего Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и предусматривающее виды работ. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 33.6. Объекты газоснабжения
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
25 мая 2017 года состоялась процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, заявка ООО "ЮгТехМонтаж" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "ЮгТехМонтаж" представило Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, выданное Некоммерческим партнерством "Саморегулируемая организация "Первая гильдия строителей" N 1373.04-2010-2308135460-С-049 08.04.2014 г., выданное без ограничения срока и территории его действия.
Обязанность Уполномоченного органа проверять достоверность представленных участниками закупок документов Законом о контрактной системе не установлена.
Таким образом, действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N 0318200063917000835 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгТехМонтаж" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063917000835).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017