Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Экологическая городская компания" (ООО "ЭКОГОР") (далее - Заявитель) на действия администрация г.Сочи, администрации Центрального внутригородского района г. Сочи при проведении электронного аукциона: "Работы по обеспечению надлежащего санитарного состояния территории Центрального района города Сочи в период проведения Кубка конфедераций в 2017 году (санитарная очистка зеленых зон)" (извещение N 0118300018717000489) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией г.Сочи, администрации Центрального внутригородского района г. Сочи проводился электронный аукцион: "Работы по обеспечению надлежащего санитарного состояния территории Центрального района города Сочи в период проведения Кубка конфедераций в 2017 году (санитарная очистка зеленых зон)" (извещение N 0118300018717000489).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 943 830,49 руб.
Согласно протоколу N0118300018717000489-3 подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2017 г. заявка ООО "Экологическая городская компания" (ООО "ЭКОГОР") отклонена. Не соответствует на основании п.1) ч.6 ст.69, п.2) ч.5 ст.66 Закону о контрактной системе, требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме (п.п. 24, 26 информационной карты и п.2 части 3.2.4. инструкции участникам закупки). Участник закупки в составе второй части заявки предоставил договор с ООО "ЭкоТон) (третьим лицом (объект размещения отходов, зарегистрированный в государственном реестре объектов размещения отходов)), на размещение отходов IV класса опасности, но вышеуказанное юридическое лицо не обладает правом на размещение и утилизацию требуемых заказчиком видов отходов IV класса опасности следующего кода - мусор и смет уличный (73120001724), что является нарушением требований заказчика, установленных в ч.1 п.26 информационной карты.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона, в п.24 Информационной карты установлено: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности с обязательным наличием следующих позиций, кодов отходов в перечне приложения к лицензии на:
- мусор и смет уличный (73120001724).
Вид работ (услуг) в составе разрешенного лицензируемого вида деятельности - сбор и транспортирование отходов I-IV класса опасности
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Федеральный Закон от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N455 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (в ред.от 03.06.2016 N311).
2) Наличие действующего договора с третьим лицом (объект размещения отходов), включенный в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) (п.6,7 ст.12 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", имеющим действующую лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с правом осуществления размещения отходов IV класса опасности, с приложением данной лицензии.
В п.2) 3.2.4 "Инструкции по заполнению заявки" указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В п.26 Информационной карты установлено аналогичное требование (ссылка в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на ч.1 п.26 Информационной карты сути требований, изложенных в п.26 Информационной карты не меняет).
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В составе второй части заявки ООО "Экологическая городская компания" (ООО "ЭКОГОР") представлена лицензия на осуществление по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности N02300053 от 12.02.2016, которая содержит наименование вида отхода: мусор и смет уличный (код отхода 73120001724). Также представлен договор между ООО "ЭКОГОР" и ООО "ЭкоТон" на размещение отходов IV- V класса опасности и лицензия ООО "ЭкоТон" на осуществление по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности N02300180 от 09.06.2016, в том числе по коду "мусор и смет уличный (73120001724)" на сбор, транспортирование, размещение.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.6 ст.12 Федерального закона N89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.п.2) п.19 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.09.2011 г. N792 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов" территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок с даты поступления от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, представляют в Росприроднадзор следующую информацию о данном объекте размещения отходов, предлагаемом для включения в ГРОРО:
2) назначение объекта размещения отходов ("хранение отходов" либо "захоронение отходов") с указанием наименований основных видов размещаемых отходов и их кодов по ФККО.
ООО "ЭкоТон" внесен в государственный реестр объектов размещения отходов (Виды отходов и их коды 72220001394: ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно- бытовых и смешанных сточных вод).
Вместе с тем, по условиям аукционной документации (условия выполнения работ) - необходимо осуществить погрузку и вывоз мусора для размещения на полигоне, включая смет уличного мусора.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отказ в допуске ООО "Экологическая городская компания" (ООО "ЭКОГОР") не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Экологическая городская компания" (ООО "ЭКОГОР") необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300018717000489).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017