Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 мая 2017 г. N 04-01/214-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Вектор-Фарм" (Новосибирская область, р.п. Кольцово) (далее - Заявитель) на действия - Заказчика ГКУ ЯНАО "Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения" (ИНН: 8901007006) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов", НМЦК - 326 507,08 рублей (извещение N 0190200000317004852http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на положение документации об электронном аукционе (извещение N 0190200000317004852http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заявитель в жалобе указывает, на ограничение Заказчиком число потенциальных участников, так как предъявленное требование к способу введения лекарственного препарата в виде инъекции исключает возможность поставки раствора Лайфферон (производство ЗАО "Вектор-Медика").
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Описание объекта закупки может содержать указание на товарные знаки в случае закупок расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно потребности Заказчика, объектом закупки являются "Интерферон альфа - 2 b" раствор для инъекций 3 млн.МЕ, 1 мл N5 или лиофилизат для приготовления раствора для инъекций 3 млн.МЕ N5 в комплекте с растворителем, в количестве 134 упаковок.
На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и представили следующие мотивированные возражения.
В настоящее время на Российском рынке лекарственные препараты с МНН "Интерферон альфа-2Ь" со способом введения в виде инъекций (один из следующих способов по выбору ставящего инъекцию - подкожно, внутривенно, внутримышечно), согласно данным ГРЛС присутствуют следующие торговые наименования:
- "Альтевир" раствор для инъекций, производства ООО "Фармапарк";
- "Альтевир" раствор для инъекций, производства ОАО "Фармапарк";
- "Альфарона" лиофилизат для приготовления раствора для инъекций и местного применения, производства ООО "Научно-производственное предприятие "Фармаклон";
- "Интерфераль" лиофилизат для приготовления раствора для инъекций, производства ФГУП "Государственный научно- исследовательский институт особо чистых биопрепаратов" Федерального медико-биологического агентства;
- "Реаферон-ЕС" лиофилизат для приготовления раствора для инъекций и местного применения, производства ЗАО "Вектор-Медика".
Производитель ЗАО "Вектор-Медика" наряду с лекарственным препаратом "Лайфферон" производит и "Реаферон-ЕС" с отличным способом введения.
Вместе с тем, сам производитель, указывая в инструкциях различных лекарственных препаратов с одним МНН, предполагает различный терапевтический (фармакокинетический) эффект.
Заказчик осуществляет закупку для граждан Российской Федерации, имеющих право на получение социальной льготы и не отказавшихся от них, проходящих лечение в амбулаторных условиях.
Способ введения лекарственного препарата является важной потребительской характеристикой (требованием к безопасности) в связи с тем, что у абсолютного большинства таких граждан отсутствует медицинское образование, даже начальное (медсестра, санитар, медбрат).
Учитывая вышеуказанное, проводя процедуру в домашних условиях пациенты при введении лекарственного препарата со способом введения инъекционно (подкожно, внутримышечно или внутривенно) гарантированно правильно применят лекарственный препарат (за исключением единичных случаев с особо "одаренными" пациентами), исключая возможность применения лекарственного препарата не в соответствии с инструкцией по применению и получения побочных действий вместо иммунитета.
Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что Заказчик в потребности отдельно акцентировал на этом внимание в поле "примечание" предложением:
"ЗАКУПКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ ПРИ АМБУЛАТОРНОМ ЛЕЧЕНИИ".
Исходя из вышеизложенного следует, что Заказчик при составлении потребности обеспечил:
- принцип конкуренции, предусмотрев возможность участия в закупке неограниченное количество лиц от 5 различных производителей;
- интерес граждан в получении доступной медицинской помощи.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что положение документации об электронном аукционе (извещение N 0190200000317004852http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Вектор-Фарм" (Новосибирская область, р.п. Кольцово) на действия - Заказчика ГКУ ЯНАО "Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения" (ИНН: 8901007006) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов", НМЦК - 326 507,08 рублей (извещение N 0190200000317004852http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 мая 2017 г. N 04-01/214-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017