Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 мая 2017 г. N 04-01/226-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ИП Фомин Константин Викторович (г. Астрахань) (далее - Заявитель) на действия - Заказчика ГБУЗ ЯНАО "Губкинская городская больница" (ИНН: 8911013954) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов", НМЦК - 64 014,02 рублей, (извещение N 0190200000317004859http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе N 0190200000317004859http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651, которые, по его мнению, нарушают требования Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Губкинская городская больница", через уполномоченный орган - "Департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) осуществлено размещение закупки, способом электронного аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов.
Извещение N 0190200000317004859 и документация об аукционе в ЕИС размещены 12.05.2017 г.
Согласно извещению N 0190200000317004859 и пункту 2.3.3. документации об аукционе:
Дата и время начала подачи заявок установлены 12.05.2017 08:30.
Дата и время окончания подачи заявок установлены 23.05.2017 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников установлено 30.05.2017.
Из представленных в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу возражений заказчика установлено, что по окончанию подачи заявок подано на участие в электронном аукционе две заявки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929), в частности указано: "Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении N 1 " Потребность в поставке лекарственных препаратов " к документации об электронном аукционе (далее - Приложение N 1), в котором указано следующее:
N п/п |
МНН |
Качественные характеристики товара, форма выпуска, фасовка |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Глимепирид |
таблетки 1 мг; N 30 в упаковке |
Упаковка |
10 |
2 |
Глимепирид |
таблетки 2 мг; N 30 в упаковке |
Упаковка |
22 |
3 |
Глимепирид |
таблетки 3 мг; N 30 в упаковке |
Упаковка |
15 |
4 |
Глимепирид |
таблетки 4 мг; N 30 в упаковке |
Упаковка |
20 |
5 |
Метформин+ глибенкламид |
таблетки, покрытые оболочкой 2,5 мг + 400 мг; N 40 в упаковке |
Упаковка |
20 |
6 |
Метформин+ глибенкламид |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой 2,5 мг + 500 мг; N 30 в упаковке |
Упаковка |
20 |
7 |
Метформин+ глибенкламид |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой 5 мг + 500 мг; N 30 в упаковке |
Упаковка |
20 |
8 |
Ситаглиптин+ метформин |
таблетки 50 мг+1000 мг N 56 в упаковке |
Упаковка |
11 |
Примечание: допускается кратное уменьшение либо увеличение количества единиц лекарственных форм в потребительской упаковке с пропорциональным увеличением либо уменьшением количества упаковок. При этом общий объем лекарственной формы во всех потребительских упаковках должен быть равным требуемому количеству.
Из жалобы следует: "Считаем, что положения документации об аукционе незаконным, противоречащим требованиям закона о контрактной системе, а именно Заказчик включил в предмет одного лота лекарственные средства, имеющее МНН и указание в техническом задании под МНН наряду с иными лекарственными средствами, не имеющее аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств, что противоречит постановлению Правительства РФ от 17.10.2013 г. N 929.
Государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС) является официальным документом, который содержит полный перечень отечественных и зарубежных лекарств, медико-профилактических и диагностических средств, зарегистрированных Минздравом России.
По позиции "Технического Задания" N 8 МНН "Ситаглиптин+ Метформин" таблетки 50+1000 мг N 56 в упаковке.
Согласно данным полученным из ГРЛС в РФ под п/п N 8 МНН "Ситаглиптин+ Метформин" таблетки 50+1000 мг N 56 в упаковке зарегистрирован единственный лекарственный препарат торгового наименования "Янумет" рег. N ЛП-000046, производства " Нидерланды ", отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты.
Таким образом, при разработке документации об аукционе заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов и производятся единственным производителем. При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929.
При данных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы заявителя признаны обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ИП Фомин Константин Викторович (г. Астрахань) на действия - заказчика ГБУЗ ЯНАО "Губкинская городская больница" (ИНН: 8911013954) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов", НМЦК - 64 014,02 рублей, (извещение N 0190200000317004859http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе выдать заказчику - ГБУЗ ЯНАО "Губкинская городская больница" (ИНН: 8911013954), уполномоченному органу "Департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 29.05.2017 N 04-01/226-2017 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
<_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 мая 2017 г. N 04-01/226-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017