Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 мая 2017 г. N 04-01/231-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
<_.>.
Члены Комиссии:
- <_.>
<_.>
при участии:
- представитель Уполномоченного органа;
- Башинский С.В. - представитель Заказчика по доверенности N б/н от 30.05.2017;
- ООО "Энергетик-92" о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял, на заседание Комиссии не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Энергетик-92"
(г. Саратов) (далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое строение (котельная), расположенное по адресу: Тюменская область, Исетский район, на 17 км от автодороги Исетское-Упорово, на расстоянии 460 м, слева, строение 17, в том числе ПИР"", НМЦК 10529950,00 рублей, (извещение N 0190200000317003325 http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое строение (котельная), расположенное по адресу: Тюменская область, Исетский район, на 17 км от автодороги Исетское-Упорово, на расстоянии 460 м, слева, строение 17, в том числе ПИР"" (извещение N 0190200000317003325 http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651).
Заявитель как участник рассматриваемого электронного аукциона считает неправомерным решение Единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе N 0190200000317003325 .
На заседании Комиссии представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя, не согласились и представили мотивированные возражения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
В силу положений Закона о контрактной системе документация об аукционе разрабатывается и утверждается Заказчиком, самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017 N0190200000317003325-1 заявка участника закупки под номером "1" отклонена в силу следующего:
- не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в которых не указал наименование страны происхождения товара (в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе").
Как было установлено Комиссией контрольного органа, к заявке заявителя было приложено только согласие на участие в электронном аукционе, конкретные показатели используемого товара указанные в документации к электронному аукциону (приложение 1.3) участник электронного аукциона не указал.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Относительно довода Заявителя о том, что в документации не определен перечень необходимого оборудования для выполнения работ. Все оборудование разное в таких документах как Дефектная ведомость, требование к товарами схема на выполнение работ, в проекте договора отсутствуют приложения дефектная ведомость и требование к товарам, которые должны быть поставлены, Комиссия контрольного органа отмечает, что Заявитель, в выше изложенных доводах обжалует положения аукционной документации.
Между тем, в соответствии с положением части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявитель правом на своевременное обжалование положений аукционной документации не воспользовался. Запросов о разъяснении положений аукционной документации не направлялось.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, принявшей решение о несоответствии первой части заявки Заявителя под номером "1" требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, установленным аукционной документацией на "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое строение (котельная), расположенное по адресу: Тюменская область, Исетский район, на 17 км от автодороги Исетское-Упорово, на расстоянии 460 м, слева, строение 17, в том числе ПИР"" (извещение N 0190200000317003325 ), не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Энергетик-92" (г. Саратов) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое строение (котельная), расположенное по адресу: Тюменская область, Исетский район, на 17 км от автодороги Исетское-Упорово, на расстоянии 460 м, слева, строение 17, в том числе ПИР"", НМЦК 10529950,00 рублей, (извещение N 0190200000317003325http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_.>
Члены Комиссии: <_.>
<_.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Шилов А.В.
(34922)3-56-80
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 мая 2017 г. N 04-01/231-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017