Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 мая 2017 г. N 1029
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
|
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
при участии: |
|
|
|
- Сысоевой А.В. |
- |
представителя Администрации города Сарова (доверенность от 12.01.2017 N 4-Д), |
|
- Федорова М.В. |
- |
директора ООО "ТД Регионтрансснаб", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Регионтрансснаб" (далее - ООО "ТД "Регионтрансснаб", заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации города Сарова, Муниципального унитарного предприятия "Горавтотранс" (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ТД "Регионтрансснаб" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных шин, номер извещения 0132300007217000069.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ТД "Регионтрансснаб" не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Директор ООО "ТД "Регионтрансснаб" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представитель Администрации города Сарова с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "ТД "Регионтрансснаб" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, присутствующих на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 27.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных шин, номер извещения 0132300007217000069, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное унитарное предприятие "Горавтотранс".
Уполномоченным органом данной закупки выступает Администрация города Сарова.
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является поставка автомобильных шин с начальной (максимальной) ценой контракта - 586 926, 60 рублей.
2) 10.05.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2017 N1789217.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не усматривается.
3) 15.05.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен соответствующий протокол.
4) 16.05.2017 N1801901 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе.
Заявка ООО "ТД "Регионтрансснаб" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи со следующим: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе выявлено несоответствие требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона и подпункта 3 пункта 4.3. документации об электронном аукционе, а именно: отсутствие декларации по пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона. Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона перечисленные нарушения являются основанием для признания участников закупки несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Требования к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункте 21 документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию
о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "ТД "Регионтрансснаб" в составе второй части в своей декларации не продекларировал своё соответствие пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а пункт 7 части 1 статьи 31 названного Федерального закона изложил в недействующей редакции. Действующая редакция: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Следовательно, аукционная комиссия, признав заявку ООО "ТД "Регионтрансснаб" несоответствующей требованиям документации о закупке, действовала правомерно.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Регионтрансснаб" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку автомобильных шин, номер извещения 0132300007217000069, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 мая 2017 г. N 1029
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017