Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 мая 2017 г. N 1027
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Ивановой Л.В.
- Розова А.П. |
-
- |
представителя администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 22.05.2017 Nб/н), представителя МБУК "Сеченовский РДК" (доверенность N б/н от 22.05.2017), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Мельниковой Юлии Владимировны (далее также - ИП Мельникова Ю.В., заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области и Муниципального бюджетного учреждения культуры "Сеченовский районный дом культуры" (далее - уполномоченный орган, МБУК "Сеченовский РДК" (заказчик), соответственно) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и монтаж оборудования для кинозала, расположенного в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры "Сеченовский РДК", номер извещения 0132300017317000006,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Мельниковой Ю.В. на действия аукционной комиссии администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области и МБУК "Сеченовский РДК" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и монтаж оборудования для кинозала, расположенного в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры "Сеченовский РДК", номер извещения 0132300017317000006 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ИП Мельниковой Ю.В. на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области и МБУК "Сеченовский РДК" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Мельниковой Ю.В. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 10.04.2017 в Единой информационной системе и электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и монтаж оборудования для кинозала, расположенного в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры "Сеченовский РДК", номер извещения 0132300017317000006, и документация об электронном аукционе.
13.04.2017 заказчиком внесены изменения в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сеченовский районный дом культуры".
Уполномоченным органом является администрация Сеченовского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является поставка и монтаж оборудования для кинозала, расположенного в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры "Сеченовский РДК".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 084 100,00 рублей.
2) 05.05.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 N1782067.
В соответствии с протоколом от 05.05.2017 N1782067 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (02.05.2017 08:00) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.
Согласно протоколу от 05.05.2017 N1782067 участникам закупки, подавшим заявки пол номерами 4 и 5 (ИП Мельникова Ю.В.), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ИП Мельниковой Ю.В. отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "в нарушение требований п. 21 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки:- не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение), по всем наименованиям товаров".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Аналогичные требования предусмотрены документацией.
Пунктом 2.1 раздела II документации установлены требования к товарам, в том числе характеристики объекта закупки с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, при этом документация содержит указание на товарный знак по отдельным позициям: позиция 5 "Звуковой кинопроцессор" _ наличие поддержки DolbyDigital (AC-3), наличие поддержки DolbyProLogic, DolbyProLogicII, DolbyDigitalSurroundEX (или эквивалент); и т.п.
Комиссия Нижегородского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ИП Мельниковой Ю.В., пришла к выводу, что она полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, содержит конкретные характеристики, соответствующие требованиям документации: при этом I часть заявки не содержит указание на товарный знак предлагаемых товаров. Однако, товарный знак должен быть указан в заявке только при его наличии.
Вместе с тем доказательств наличия у предлагаемых заявителем товаров товарного знака при рассмотрении жалобы не представлено, также доказательства отсутствовали и у аукционной комиссии.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе названному участнику по основаниям, указанным в протоколе от 05.05.2017 N1782067, нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ИП Мельниковой Ю.В. является обоснованной.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией, в данном случае могут быть устранены путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0132300017317000006), и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЭТП НЭП),
решила:
1. Признать жалобу ИП Мельниковой Ю.В. на действия аукционной комиссии администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области и МБУК "Сеченовский РДК" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и монтаж оборудования для кинозала, расположенного в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры "Сеченовский РДК", номер извещения 0132300017317000006, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 мая 2017 г. N 1027
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017