Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 мая 2017 г. N 933
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления |
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Римоторс" (далее - ООО "Римоторс", заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан" (далее также - ФКУ "ЦХИСО МВД по Республике Татарстан", заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Римоторс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей иностранного производства для нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Татарстан" в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0811100001017000047 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Римоторс" и ФКУ "ЦХИСО МВД по Республике Татарстан" при рассмотрении жалобы не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 03.04.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей иностранного производства для нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Татарстан" в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0811100001017000047 и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан".
Оператором электронной площадки является АГЗ РТ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 500 000,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена единицы работы - 22 400,00 рублей.
Общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию - 94 395 727,25 рублей.
Источник финансирования - Федеральный бюджет (средства государственного оборонного заказа).
2) В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы.
В части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Окончание срока подачи заявок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей иностранного производства для нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Татарстан" в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0811100001017000047 - 20.04.2017 07.00.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области жалоба заявителя поступила 10.05.2017 (вх. N4398 от 10.05.2017).
Таким образом, жалоба заявителя в части обжалования положений документации в нарушение части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе подана по истечении установленных сроков.
В связи с вышеизложенным доводы заявителя относительно обжалования положений документации оставлены Комиссией Нижегородского УФАС России без рассмотрения.
3) 25.04.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0811100001017000047-1.
В соответствии с протоколом от 25.04.2017 N0811100001017000047-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (20.04.2017 07.00) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Согласно протоколу от 25.04.2017 N0811100001017000047-1 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под номерами 1, 3, 5.
28.04.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе от 28.04.2017 N0811100001017000047-2.
02.05.2017 состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. Участник, подавший заявку под номером 3 (ООО "Эльбрус"), который предложил наиболее низкую цену единицы работы и общей стоимости запасных частей (11 802 265,29 рублей) и, заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией, признан победителем данного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не выявлено.
Таким образом, жалоба ООО "Римоторс" признается необоснованной в рассматриваемой части.
4) Вместе с тем в ходе проведенной внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС России выявлено следующее.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с названной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено, данный аукцион осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
Однако в извещении об осуществлении данной закупки (номер извещения 0811100001017000047), а также в документации названного электронного аукциона запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" не установлен, что заказчиком подтверждается.
Как установлено, при выполнении работ используются товары, входящие в Перечень, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9, в части касающейся товаров, указанных в пункте 18 Приложения к названному постановлению, а именно: "Изделия из вулканизированной резины прочие, не включенные в другие группировки; твердая резина во всех формах и изделия из нее; напольные покрытия и коврики из вулканизированной пористой резины" (например: подпункт 33 Технического задания документации электронного аукциона "приводной ремень поликлиновый/AUDI A6"; подпункт 2157 "брызговики задние резиновые/FIAT DOBLO").
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку нарушения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в аукционную документацию - протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, подлежат отмене.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания государственному заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АГЗ РТ).
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Римоторс" о нарушении Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей иностранного производства для нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Татарстан" в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0811100001017000047, оставить без рассмотрения в части обжалования положений документации.
2. В остальной части признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Римоторс" о нарушении Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей иностранного производства для нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Татарстан" в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0811100001017000047, необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки (АГЗ РТ) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 мая 2017 г. N 933
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017