Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 мая 2017 г. N 984
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа в составе:
- Кирьякова С.Е. |
|
- заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
|
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
в присутствии:
- Шутко И.А.
- Дрокина Я.С.
- Трифоновой С.С.
- Кудряшова С.Н.
- Весниной И.В. |
|
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- генеральный директор ООО "Сетевые Решения",
- представителя ООО "Сетевые Решения" (доверенность от 17.05.2017 N2), - представителя ГУ МВД РФ по Нижегородской области (доверенность от 22.08.2016 N22/1366), - представителя ГУ МВД РФ по Нижегородской области (доверенность от 22.05.2017 N34/901), - представителя ГУ МВД РФ по Нижегородской области (доверенность от 14.11.2016 N61/56), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сетевые Решения" (далее - ООО "Сетевые Решения", заявитель) о нарушении Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее - ГУ МВД РФ по Нижегородской области, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку систем видеонаблюдения в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0132100002117000024 (далее по тексту - электронный аукцион)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку систем видеонаблюдения в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0132100002117000024.
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Сетевые Решения" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представители ГУ МВД РФ по Нижегородской области, присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Сетевые Решения" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 04.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку систем видеонаблюдения в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0132100002117000024 и документация.
Заказчиком данной закупки выступает Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом закупки является поставка систем видеонаблюдения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 382 200,00 рублей.
2) 14.04.2017 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 N0132100002117000024-1.
В соответствии с протоколом от 14.04.2017 N0132100002117000024-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (12.04.2017 09:30) поступило 8 заявок на участие в электронном аукционе, участникам присвоены соответствующие номера.
Согласно протоколу от 14.04.2017 N0132100002117000024-1 единая комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под номерами 1, 2, 6, 8.
17.04.2017 состоялось проведение электронного аукциона, по результатам которого составлен соответствующий протокол от 17.04.2017 N0132100002117000024-2.
3) 20.04.2017 единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2017 N0132100002117000024-3.
В соответствии с протоколом от 20.04.2017 N0132100002117000024-3 заявка заявителя под номером 8 с предложением о цене контракта - 304391,77 рублей признана соответствующей требованиям документации заказчика и законодательству о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 69, частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение о заключении контракта с участником электронного аукциона, подавшим заявку под номером 8 (ООО "Сетевые Решения"), на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены контракта - 304 391,77 рублей, цена контракта с учетом преференций - 258 733,01 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Снижение цены контракта на 15 % от предложенной участником аукциона произведено на основании подпункта г) пункта 8 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (далее также - Приказ) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объектом закупки являются системы видеонаблюдения (код по ОКПД2 26.30.13.000), согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности они относятся к ОКПД2 26.30 "Оборудование коммуникационное".
Согласно пункту 1 Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе код по ОКПД 26.30 "Оборудование коммуникационное", относящийся к данной закупке.
В соответствии с пунктом 7 указанного Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 названного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно пункту 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 названного приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 названного приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 названного приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 названного приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 названного приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Установлено, что заявка ООО "Сетевые Решения" содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 названного приказа, происходящих, в том числе и из РФ (например, видеокамера цифровая - Россия).
При этом стоимость предложенных в заявке ООО "Сетевые Решения" товаров РФ, подтвержденных декларированием страны происхождения, превышает 50 % стоимости всех предложенных товаров, из чего следует вывод о неправомерном применении Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.
Следовательно, решение о заключении контракта с участником электронного аукциона, подавшим заявку под номером 8 (ООО "Сетевые Решения") по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены контракта, не соответствует положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное, жалоба заявителя признается обоснованной в полном объеме.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку нарушения части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункта 8 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, допущенные заказчиком, повлияли на результаты данной закупки, существует необходимость выдачи соответствующего предписания государственному заказчику и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сетевые Решения" о нарушении Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку систем видеонаблюдения в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0132100002117000024, признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункта 8 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии А.Г. Кокутина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 мая 2017 г. N 984
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017