Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 февраля 2017 г. N 46-ДР
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
в присутствии: - Куликовой Н.Г. |
-
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя ФГБУ "Нижегородский референтный центр Россельхознадзора" (доверенность от 12.01.2017 N01-21/07), |
осуществив проверку соблюдения Федеральным государственным бюджетным учреждением "Нижегородский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (далее также - ФГБУ "Нижегородский референтный центр Россельхознадзора", заказчик, учреждение) (пр. Гагарина, дом 97, г.Нижний Новгород, 603107) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при формировании плана-графика закупок на 2017 год,
установила:
1) В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определённых с учётом положений статьи 13 названного Федерального закона, а также с учётом установленных статьёй 19 названного Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно части 9 статьи 17 Закона о контрактной системе утверждённый план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В силу пункта 1 части 2 статьи 17 Закона о контрактной системе в план закупок включается, идентификационный код закупки, определённый в соответствии со статьёй 23 названного Федерального закона.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что 30.12.2016 ФГБУ "Нижегородский референтный центр Россельхознадзора" в единой информационной системе размещён план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год и период 2018 и 2019 годов. Уникальный номер плана закупок 201703321000121001.
Между тем в указанном плане закупок содержится закупка с некорректно сформированным идентификационным кодом закупки - 171526100677552610100100020002059244 (наименование объекта закупки - поставка тест-систем).
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений частей 1, 9 статьи 17 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе утверждённый заказчиком план-график и внесённые в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В силу пункта 1 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается идентификационный код закупки, определённый в соответствии со статьёй 23 названного Федерального закона.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что 31.12.2016 ФГБУ "Нижегородский референтный центр Россельхознадзора" в единой информационной системе размещён план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год. Уникальный номер плана-графика 2017033210001210010001.
Однако в данном плане-графике содержится закупка с некорректно сформированным идентификационным кодом закупки - 171526100677552610100100020010000000 (наименование объекта закупки - поставка тест-систем).
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований частей 1, 15 статьи 21 Закона о контрактной системе.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - ФГБУ "Нижегородский референтный центр Россельхознадзора" - нарушения требований частей 1, 9 статьи 17 и частей 1, 15 статьи 21 Закона о контрактной системе, в данном случае могут быть устранены только путём удаления плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год и период 2018 и 2019 годов от 30.12.2016 и плана-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год от 31.12.2016.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Нижегородский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" - нарушившим положения частей 1, 9 статьи 17 и частей 1, 15 статьи 21 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Д.В. Рыжов
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 февраля 2017 г. N 46-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017