Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 мая 2017 г. N 06-470/17т
изготовлено в полном объеме 24 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Т.А. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью строительная компания "Перспектива" (далее также - ООО "Перспектива", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального образования "Октябрьский наслег" Нюрбинского улуса Республики Саха (Якутия)(далее также - Администрации МО "Октябрьский наслег" Нюрбинского улуса РС (Я), заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулирования контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика Администрации МО "Октябрьский наслег" Нюрбинского улуса РС (Я), уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство сети теплоснабжения объекта "Комплексной компактной застройки зон индивидуальной жилищной застройки на 100 домов в микрорайоне "Кыталыктаах" с. Антоновка, Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116200007917002725), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
12 мая 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика Администрации МО "Октябрьский наслег" Нюрбинского улуса РС (Я), уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство сети теплоснабжения объекта "Комплексной компактной застройки зон индивидуальной жилищной застройки на 100 домов в микрорайоне "Кыталыктаах" с. Антоновка, Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116200007917002725).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 19 мая 2017 года в 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "Перспектива" следует, что в нарушение требований Закона о контрактной системе аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона содержат разночтения в части установления требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации (далее также - свидетельство СРО).
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что с жалобой не согласна, поскольку пункт 34 части 1 "Информационная карта" аукционной документации содержит требования аналогичные требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, размещенного на официальном сайте ЕИС в формате "doc". Следовательно, права и интересы потенциальных участников закупки, а также заявителя не могут быть нарушены.
Просит признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.04.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 28 074 050,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. Решением аукционной комиссии к участию в электронном аукционе допущены заявки всех участников закупки;
5) ценовые предложения поступили от 4 участников закупки;
6) на момент рассмотрения жалобы итоги электронного аукциона не подведены;
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Перспектива" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия заказчика в части установления в извещении о проведении закупки и аукционной документации информации, содержащей разночтения в части установления требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, следовательно, наличие разночтений в информации указанной в извещении о проведении закупки и аукционной документации не допускается.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - Перечень).
Из материалов дела следует, что в пункте 31 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО по следующим видам:
Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
1.1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: в соответствие с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.04.2014), Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства", которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" лицо, выполняющее работы, являющиеся объектом закупки, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, а именно:
- наличие выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.5. Объекты теплоснабжения
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что на официальном сайте ЕИС уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007917002725 от 26.04.2017 г. о проведении электронного аукциона на строительство сети теплоснабжения объекта "Комплексной компактной застройки зон индивидуальной жилищной застройки на 100 домов в микрорайоне "Кыталыктаах" с. Антоновка, Нюрбинского района Республики Саха (Якутия).
Указанное извещение размещено в формате "doc" и содержит следующую информацию, в том числе:
"Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
1.1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: в соответствие с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.04.2014), Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства", которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" лицо, выполняющее работы, являющиеся объектом закупки, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, а именно:
- наличие выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.5. Объекты теплоснабжения".
Таким образом, Комиссией установлено, что положения аукционной документации содержат требования аналогичные требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, разночтения в извещении и аукционной документации в части установления указанных требований отсутствуют.
Довод жалобы ООО "Перспектива" не нашел своего подтверждения, жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика Администрации МО "Октябрьский наслег" Нюрбинского улуса РС (Я), уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство сети теплоснабжения объекта "Комплексной компактной застройки зон индивидуальной жилищной застройки на 100 домов в микрорайоне "Кыталыктаах" с. Антоновка, Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116200007917002725) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 мая 2017 г. N 06-470/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017