Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 мая 2017 г. N 06-490/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Чемезова Е.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя закрытого акционерного общества "Якутпромстройпроект" (далее также - ЗАО "Якутпромстройпроект", заявитель): Перфильева В.А. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Сметанина Л.В. (представитель по доверенности), Тихонов А.Н. (секретарь конкурсной комиссии);
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)", заказчик): Павлов Р.Н. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "Якутпромстройпроект" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание услуг по корректировке проектной документации по объекту: "Строительство библиотеки в п. Хандыга Томпонского улуса" (изв. N 0116200007917001680), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО "Якутпромстройпроект" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание услуг по корректировке проектной документации по объекту: "Строительство библиотеки в п. Хандыга Томпонского улуса" (изв. N 0116200007917001680).
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы: заявителем подана заявка на участие в открытом конкурсе, имеется входящий номер уполномоченного органа.
Между тем, конверт с заявкой заявителя не был вскрыт.
Представители заявителя на вскрытии конвертов с заявками не присутствовали.
Допускает, что в случае повторного проведения процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками конкурсной комиссией представители заявителя, присутствующие на данной процедуре, могут воспользоваться правом изменения содержания конкурсной заявки заявителя.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что секретарь конкурсной комиссии Тихонов А.Н. не представил конкурсную заявку ЗАО "Якутпромстройпроект" на рассмотрение конкурсной комиссии, в связи с чем данная заявка не была рассмотрена конкурсной комиссией. В соответствии с пунктом 9.5.1 Положения о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиком Республики Саха (Якутия) оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их компетенции, осуществляет ответственный секретарь комиссии.
Просит выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.
В ходе рассмотрения дела Тихонов А.Н. подтвердил факт непредставления им конкурсной заявки ЗАО "Якутпромстройпроект", пояснил, что им регистрируются поступившие заявки, все заявки хранятся в одном месте, изымаются на момент вскрытия конвертов с заявками.
Конкурсная заявка ЗАО "Якутпромстройпроект" была обнаружена позднее.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что закупка находится на стадии заключения контракта, считает, что в данном случае допущена ошибка со стороны уполномоченного органа.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 01.04.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 755 757,00 руб.;
4) на участие в открытом конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
5) 1 заявка признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Открытый конкурс признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
Извещением N 0116200007917001680 о проведении открытого конкурса установлена дата и время начала подачи заявок (31.03.2017 года 23:59), а также дата и время окончания подачи заявок (05.05.2017 года 10:00).
В материалы дела уполномоченным органом представлен конверт с конкурсной заявкой ЗАО "Якутпромстройпроект" на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по корректировке проектной документации по объекту: "Строительство библиотеки в п. Хандыга Томпонского улуса" (изв. N 0116200007917001680) (вх. уполномоченного органа N КД-176 от 04 мая 2017 года)
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя подтвердила, что вышеуказанный конверт с заявкой действительно подан ЗАО "Якутпромстройпроект", целостность конверта не нарушена.
В соответствии с частью 11 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик, специализированная организация обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в том числе поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Частью 4 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N ПВК-1 от 05.05.2017 года на участие в открытом конкурсе поступила единственная заявка от общества с ограниченной ответственностью "РОСТРОЙПРОЕКТ" с предложенной ценой контракта 1 018 000,00 руб.
Вышеуказанный протокол содержит сведения о конкурсной комиссии:
"Комиссия: Единая комиссия по осуществлению закупок работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия)
На заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытию доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе присутствовали:
Зам. председателя комиссии: Дедюкина Дария Ивановна
Член комиссии: Степанова Куннэй Вячеславовна
Секретарь комиссии: Тихонов Александр Николаевич
Количество присутствовавших членов комиссии: 3 (три)
из них не голосующие члены комиссии отсутствуют".
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа и секретарь конкурсной комиссии Тихонов А.Н. подтвердили, что секретарь конкурсной комиссии Тихонов А.Н. не представил конкурсную заявку ЗАО "Якутпромстройпроект" на рассмотрение конкурсной комиссии, в связи с чем данная заявка не рассматривалась конкурсной комиссией.
Уполномоченным органом нарушена часть 11 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
Согласно части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя допустила, что в случае повторного проведения процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками конкурсной комиссией представители заявителя, присутствующие на данной процедуре, могут воспользоваться правом изменения содержания конкурсной заявки заявителя.
Учитывая, что положениями статьи 52 Закона о контрактной системе предусмотрено участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности изменения поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа, на момент рассмотрения жалобы по существу известна предложенная иным участником закупки обществом с ограниченной ответственностью "РОСТРОЙПРОЕКТ" цена контракта, при этом контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок считает необходимым выдать предписание об устранении допущенного нарушения, для чего необходимо аннулировать открытый конкурс на оказание услуг по корректировке проектной документации по объекту: "Строительство библиотеки в п. Хандыга Томпонского улуса" (изв. N 0116200007917001680).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ЗАО "Якутпромстройпроект" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание услуг по корректировке проектной документации по объекту: "Строительство библиотеки в п. Хандыга Томпонского улуса" (изв. N 0116200007917001680) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившим часть 11 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Е.В. Чемезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 мая 2017 г. N 06-490/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017