Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 мая 2017 г. N 06-514/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Саха-Дом-Строй" (далее - ООО "Саха-Дом-Строй", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "ДС МСХ и ПП РС (Я)", заказчик): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заказчика, а также письменное пояснение;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулирования контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Саха-Дом-Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении следующих электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Локальный водопровод в с.Тумул Намского улуса РС (Я)" (изв. N 0116200007917000403), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Саха-Дом-Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении следующих электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Локальный водопровод в с.Тумул Намского улуса РС (Я)" (изв. N 0116200007917000403).
Из текста жалобы ООО "Саха-Дом-Строй" следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, участнику закупки ООО "Саха-Дом-Строй" отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
С решением аукционной комиссии заказчика не согласны, поскольку в первой части заявки Обществом представлены показатели товаров/материалов соответствующие требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что с жалобой ООО "Саха-Дом-Строй" не согласна, поскольку Обществом в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложен товар/материал, используемый при выполнении работ несоответствующий требованиям аукционной документации, а именно по позиции "Трубы водопроводные напорные из полиэтилена" стандартного размерного соотношения 13,6, указанны параметры показателей не соответствующие установленному ГОСТ 18599-2001.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что жалобой ООО "Саха-Дом-Строй" не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0116200007917000403 об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.03.2017 года;
2) в извещение о проведении закупки, а также аукционную документацию внесены изменения - 17.03.2017, 29.03.2017, 14.04.2017 г.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 13 963 842,00 рублей;
5) на участие в электронном аукционе подано 23 заявки, к участию в электронном аукционе допущено 12 участников закупки, участникам закупки с порядковыми номерами 1, 5, 10, 11, 14 (ООО "Саха-Дом-Строй"), 15, 16, 19, 20, 21, 22 в допуске к участию в электронном аукционе отказано;
6) ценовые предложения поступили от 4 участников закупки;
7) заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Саха-Дом-Строй" необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявителем обжалуются аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116200007917000403-1 от 04.05.2017 г. участнику закупки N 14 (ООО "Саха-Дом-Строй") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить на основании
2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией ЭА.
Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позициям: 1, 2 (номинальное давление (PN6Па) по отношению к выбранному стандартному соотношению SDR13,6, толщина стенки трубы, предельное отклонение ГОСТ 18599-2001)".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) <_>. (п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе)
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. (п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом данного электронного аукциона по извещению N 0116200007917000403 является выполнение работ по строительству объекта "Локальный водопровод в с.Тумул Намского улуса РС (Я)".
Как следует из материалов дела, в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к основным используемым товарам, согласно которым установлены следующие требования, в том числе:
N п/п |
Наименование применяемых материалов |
Характеристики |
1 |
Трубы водопроводные напорные из полиэтилена |
Стандартное размерное соотношение ( наружный диаметр трубы деленный на толщину стенки трубы) от 9 до 17 Номинальное давление PN не менее 6 Па не более 12,5 Па Номинальный наружный диаметр не менее 110 мм Толщина стенки не менее 2,4 мм не более 16,6 мм Предельное отклонение от +0,4(0,5)мм до +1,8(2,5)мм Относительное удлинение при разрыве % не менее 350 Изменение длины труб после прогрева % не более 3 |
2 |
Трубы водопроводные напорные из полиэтилена |
Стандартное размерное соотношение (наружный диаметр трубы деленный на толщину стенки трубы) от 9 до 17 Номинальное давление PN не менее 6 Па не более 12,5 Па Номинальный наружный диаметр не менее 63 мм Толщина стенки не менее 2,4 мм не более 16,6 мм Предельное отклонение от +0,4(0,5)мм до +1,8(2,5)мм Относительное удлинение при разрыве % не менее 350 Изменение длины труб после прогрева % не более 3 |
Поскольку в аукционной документации по позициям 1, 2 описания объекта закупки отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, то подлежат применению положения пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как следует из материалов дела, раздел 2 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой, если в сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "от __ до __", "___-___", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанный диапазон.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела в адрес оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" направлен запрос о представлении всех документов и сведений, направленных в составе вторых частей заявок всеми участниками данной закупки.
Согласно поступившим сведениям, в составе первой части заявки участника закупки ООО "Саха-Дом-Строй" представил следующие показатели товаров/материалов:
N |
Наименование применяемых материалов |
Характеристики |
Наименование страны производителя |
1 |
Трубы водопроводные напорные из полиэтилена |
Стандартное размерное соотношение ( наружный диаметр трубы деленный на толщину стенки трубы) 13,6 Номинальное давление PN 6 Па Номинальный наружный диаметр 110 мм Толщина стенки 3,4 мм Предельное отклонение +0,5(0,6) мм Относительное удлинение при разрыве % 350 Изменение длины труб после прогрева % 3 |
Российская Федерация |
2 |
Трубы водопроводные напорные из полиэтилена |
Стандартное размерное соотношение (наружный диаметр трубы деленный на толщину стенки трубы) 13,6 Номинальное давление PN 6 Па Номинальный наружный диаметр 63 мм Толщина стенки 2,4 мм Предельное отклонение +0,4(0,5) мм Относительное удлинение при разрыве % 350 Изменение длины труб после прогрева % 33 |
Российская Федерация |
Согласно установленному ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" введенного в действие 01.01.2003 г. для стандартного размерного соотношения 13,6 установлены следующие показатели по позициям:
1. стандартное размерное соотношение 13,6 с номинальным наружным диаметром 110 мм установлено следующее: толщина стенки 8,1, предельное отклонение +1,3;
2. стандартное размерное соотношение 13,6 с номинальным наружным диаметром 90 мм установлено следующее: толщина стенки 4,7, предельное отклонение +0,8;
Таким образом, ООО "Саха-Дом-Строй" в своей заявке в силу инструкции по указанным позициям предлагает трубы водопроводные напорные из полиэтилена со стандартным размерным соотношением (наружный диаметр трубы деленный на толщину стенки трубы) 13,6.
При этом, по показателям "Номинальный наружный диаметр" и "Толщина стенки" заявитель указывает характеристики не предусмотренные ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" для стандартного размерного соотношения, указанного в заявке, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Саха-Дом-Строй", поскольку первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Жалоба ООО "Саха-Дом-Строй" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Саха-Дом-Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении следующих электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Локальный водопровод в с.Тумул Намского улуса РС (Я)" (изв. N 0116200007917000403) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 мая 2017 г. N 06-514/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017