Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 мая 2017 г. N 06-518/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. -заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Саха - Дом - Строй" (далее - ООО "Саха - Дом - Строй"): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от государственного заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее по тексту решения - заказчик, аукционная комиссия, ГУ - ОПФ по РС (Я)):Александров А.И. (заместитель руководителя), Иванова С.А., Страхова Е.В. (представители по доверенностям),
рассмотревжалобуООО "Саха - Дом - Строй"на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт объектов недвижимости УПФР в Хангаласском улусе (извещение N 0216100000217000009),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Саха - Дом - Строй"на действия аукционной комиссииГосударственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт объектов недвижимости УПФР в Хангаласском улусе (извещение N 0216100000217000009).
Из содержания жалобыООО "Саха - Дом - Строй"следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукциону (порядковый номер заявки 11). С данным решением заявитель не согласен, поскольку заявка на участие в закупке составлена в соответствии с требованиями аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать соответствующее предписание.
Представители заказчика поддерживают позицию, изложенную в письменных пояснениях по жалобам,выражают свое несогласие с жалобой заявителя.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),заслушав, лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС - тендер"- 03.04.2017 года;
2) 14.04.2017 г. заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 16 030 514, 00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе подано 20 заявок от участников закупки;
6) к участию в электронном аукционе допущены 4 участника закупки;
7) электронный аукцион состоялся 10.05.2017 г.
8) в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о признании одной второй части заявки соответствующей требованиям аукционной документации электронный аукцион несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия считает жалобуООО "Саха - Дом - Строй"необоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе (порядковый номер заявки 11).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 81 от 04.05.2017 г. аукционной комиссией заявителю ООО "Саха - Дом - Строй"отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что данным участником закупки по параметру "Утепление дверного полотна" позиции 5 "Блоки дверные стальные наружные" и по позиции 24 "Светильник светодиодный (панель светодиодная)" описания объекта закупки по параметру "Назначение" и "Способ установки"представлены не конкретные показатели; по позиции 28 "Плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен (в санузлы)" участнику закупки также необходимо было выбрать конкретные показатели по термической стойкости глазури, зависящим от размера плитки и цвета глазури.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). <_>.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из материалов дела, а также из пояснений представителей заказчика описание объекта закупки, в том числе требования к товарам/материалами, используемым в ходе выполнения работ установлены в Приложении N 1 к проекту государственного контракта (далее - описание объекта закупки) и выглядят следующим образом:
5 |
Блоки дверные стальные наружные |
Назначение: дверь наружная входная двупольная Конструкция коробки: сложный гнутый замкнутый профиль, наличник 50 мм; Полотно двери - сложный профиль, общая толщина 46 мм; Рёбра жёсткости 3 шт; Лист стальной снаружи 1,2 мм; Карман под замки из листа 1,5 мм с двух сторон; Противосъёмный штырь ф 14 мм 2 или 4 шт.; Два замка - нижний и верхний с безотказной работой в течении не менее 5 лет, изготовленные из высококачественных конструкционных и легированных сталей; Декоративные накладки на замки, цвет - латунь или золото; Замки надежные от взлома на 2 или 3 оборота. В комплекте 3 или 5 ключей, цвет ключей - латунь или золото; Ручка на розетке, цвет - латунь или золото; Уплотняющие прокладки должны изготавливаться из атмосфероморозостойких эластичных полимерных материалов по ГОСТ 30778. Прилегание уплотняющих прокладок должно быть плотным, препятствующим проникновению воды. Уплотняющие прокладки должны устанавливаться непрерывно по всему периметру притвора. Утепление дверного полотна - минеральная вата либо ПСБС; Защитные и защитно-декоративные покрытия должны быть стойкими к температурно-влажностным эксплуатационным воздействиям. По основным механическим характеристикам класс не менее М1. По показателю воздухо- и водопроницаемости дверной блок не ниже 1 класса: показатель объемной воздухопроницаемости при По показателю приведенного сопротивления теплопередаче полотна не ниже 1 класса с приведенным сопротивлением теплопередаче 1,0 м2 х °С/Вт и более. Размер 2100х900мм; Гарантия на дверь - 12 месяцев. |
28 |
Плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен (в санузлы) |
Плитка сорт 1 Форма плитки: квадратная или прямоугольная Боковые грани плитки: с завалом или без завала Лицевая поверхность плиток: гладкая или рельефная, одноцветная или многоцветная (декорированная различными методами). Глазурь: блестящая или матовая Толщина плитки не менее 6 мм Кривизна лицевой поверхности, мм, не более 0,8 Косоугольность, мм, не более: - для плиток длиной до 150 мм включ.0,5 - для плиток длиной св. 150 мм 1,0 Физико-механические показатели плиток должны соответствовать: 1. Водопоглощение, %, не более 16 2. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее 15,0 3. Термическая стойкость глазури, °С: - плиток, покрытых белой глазурью 150 - плиток, покрытых цветной глазурью 125 4. Твердость глазури по Моосу, не менее 5 |
24 |
Светильник светодиодный (панель светодиодная) ГОСТ Р 56231-2014/IEC/PAS 62722-2-1:2011 |
Область применения: для освещения офисных и торговых площадей, муниципальных и образовательных учреждений, объектов здравоохранения, гостиниц, административных зданий и т.п. Назначение - для монтажа в подвесных потолках типа "Армстронг" (или эквиваленте) и накладные. Потребляемая мощность, Вт: от 36 до 55 Напряжение, В: 180-240 или 85-265 Световой поток, Лм: от 3000 до 4400 Класс защиты от поражения эл. током: 1 Коэффициент пульсации : не более 1% Габаритные размеры, длина х ширина х толщина, мм: 595х595 х (от 12 до 50) Масса, кг: от 2,7 Диапазон рабочих температур: -10°С/+40°С или -10°С/+55°С Коэффициент мощности драйвера (соs Тип рассеивателя: призматический или колотый лёд Способ установки: подвесной и накладной или универсальный Срок службы светильника: не менее 40 000 часов |
Поскольку в аукционной документации по позициям 5, 24, 28описания объекта закупкиотсутствуют указания на товарный знак, а также на иныесредства индивидуализации товара, то подлежат применению положения пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Так, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 2.3 раздела 6 аукционной документации) следует, что:
- перечисление показателей характеристики через "запятую", "точку с запятой" или союз "и"означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными показателями;
- при описании характеристик используемого товара не допускается использованиеслов "не более", "не менее", "может быть", "должно быть", "примерно", "или", "либо", "свыше", "до", "требуется", однокоренные ему или им подобные и описание характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, указанных через "-", если описываемый параметр имеет конкретное значение.
Из материалов дела следует, что податель жалобы ООО "Саха - Дом - Строй" в первой части заявки на участие в электронном аукционеуказал следующие значения показателей:
по позиции 5 по параметру "Утепление дверного полотна": минеральная вата либо ПСБС,между тем, в силу инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при описании характеристик используемого товара не допускается использование слова "либо";
по позиции 28 "Плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен (в санузлы)" заявителем указана лицевая поверхность плиток: гладкая, одноцветная, при этом, по параметру "Термическая стойкость глазури" указан в том числе и показатель цветной глазури;
по позиции 24"Светильник светодиодный (панель светодиодная)" по параметру "Назначение - для монтажа в подвесных потолках типа "Армстронг" (или эквиваленте) и накладные" заявителем не представлен показатель "накладные", по параметру"Способ установки: подвесной и накладной или универсальный" участником указан показатель "накладной",между тем, в силу инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе союз "и" означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными показателями.
Таким образом, Обществом по позиции 24 описания объекта закупки не представленызначения показателей в соответствии с требованиями аукционной документации, по позициям 5, 28 представлены показатели товара/материала, используемого в ходе выполнения работ несоответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки ООО "Саха - Дом - Строй", поскольку в составе первой части заявки заявителя информация, предусмотренная пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобызаявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Саха - Дом - Строй"на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт объектов недвижимости УПФР в Хангаласском улусе (извещение N 0216100000217000009) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 мая 2017 г. N 06-518/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017