Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 мая 2017 г. N 06-512/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория инженерных коммуникаций" (далее также - ООО "ЛИНКОМ", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "Мирнинский район", уполномоченный орган, аукционная комиссия): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также письменные пояснения;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Мирнинское районное Управление образования" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "МРУО" МО "Мирнинский район" РС (Я), заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Строй-СИТИ": Попова Т.С. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ЛИНКОМ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ "СОШ N6", с.Арылах (электромонтажные работы, ремонт системы ОПС) (изв. N 0116300000217000093), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЛИНКОМ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ "СОШ N6", с.Арылах (электромонтажные работы, ремонт системы ОПС) (изв. N 0116300000217000093).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Из текста жалобы ООО "ЛИНКОМ" следует, что заявка участника закупки ООО "ЛИНКОМ" по результатам проведения процедуры подведения итогов электронного аукциона признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
С решением аукционной комиссии уполномоченного органа не согласны, поскольку считают, что в составе второй части заявки представлены все документы, согласно требованиям, установленным в аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что с жалобой ООО "ЛИНКОМ" не согласны, поскольку представленные в составе второй части заявки документы не подтверждают соответствие заявителя дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением N 99, а именно Обществом не представлены копия/копии исполненного/исполненных контракта/контрактов (договора/договоров).
Просит признать жалобу ООО "ЛИНКОМ" необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.04.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 298 901,67 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
6) дата проведения электронного аукциона - 10.05.2017 года;
7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников электронного аукциона;
8) заявки участников закупки с порядковыми номерами 3 (ООО "ЛИНКОМ"), 5, 7, 9 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе признана заявка одного участника закупки;
9) электронный аукцион на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "ЛИНКОМ" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116300000217000093-3 от 12.05.2017 г. вторая часть заявки ООО "ЛИНКОМ" (порядковый номер 3) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.26 информационной карты аукционной документации - не предоставление документов подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.:
- В составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не предоставлен:
- копия исполненного контракта (договора)".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 года "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
Пунктом 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Аналогичные требования установлены в пункте 26 приложения 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" аукционной документации.
Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия исполненного контракта (договора): копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Также, согласно пункту 2 раздела 2 приложения 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КРАТА" аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 и частями 2 и 2.1. статьи 31* Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи Закона о контрактной системе
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" о предоставлении документов, представленных в составе вторых частей заявок участников закупки.
Из материалов дела следует, что в составе второй части заявки заявителем представлено следующее:
- справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3), а также акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) за номерами N 4, N 4 от 08.12.2016 г. по договору подряда N 0373100014416000078-0035954-02 от 23.09.2016 на работы по ремонту системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ);
- справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3), а также акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) за номерами N 23, N 23 от 19.12.2016 г. по договору подряда N 81ЭЛ-ГЦ (N2014.311870) на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы (СКС);
- акты сдачи-приемки выполненных работ N 1, N 2, N 3 от 24.12.2015 г. по договору N 06/2015 г. на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети (ЛВС);
- информация в виде ссылки сети Интернет о следующих исполненных контрактах/договорах: Выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы (СКС) в здании по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д.6.; Выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети (ЛВС) на объектах автоматизации ГАС "Правосудие"; Работы по ремонту системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ).
Между тем, статьей 1 Федерального закона от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" дано определение понятию "документ", согласно которому "документ" - это материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.
Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденному Приказом Росстандарта от 17.10.2013 года 1185-ст, копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).
Следовательно копией контракта является материальный носитель, полностью воспроизводящий текст контракта, со всеми приложениями, являющимися его неотъемлемой частью, то есть документ.
Таким образом, ссылка сети Интернет не является документом/копией документа и нее представление в составе второй части заявки не соответствует условию пункта 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, согласно которому документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям является, в том числе копия исполненного контракта (договора).
Таким образом, представленные в составе второй части заявки документы и информация не подтверждают соответствие заявителя требованиям, установленным в соответствии с Постановлением N 99.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что заявка ООО "ЛИНКОМ" не содержала в составе второй части заявки документы не подтверждают соответствие заявителя требованиям, установленным в соответствии с Постановлением N 99, а именно копии исполненных контрактов.
Жалоба заявителя признается необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно материалам дела, процедура подведения итогов электронного аукциона состоялась 12.05.2017 г. о чем составлен протокол N 0116300000217000093-3.
В ходе заседания Комиссией установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона N 0116300000217000093-3 от 12.05.2017 г. размещен на официальном сайте ЕИС 25.05.2017 г.
Таким образом, аукционной комиссией нарушено требование части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, данное нарушение на результаты осуществления закупки не повлияло.
2. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как установлено ранее, согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В материалы дела представлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0116300000217000093-3 от от 12.05.2017 г., согласно которому заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ООО "ЛИНКОМ") признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; п.26 информационной карты аукционной документации - не предоставление участником закупки свидетельства участника саморегулируемой организации (далее СРО) с приложением перечня разрешенных видов работ".
Между тем, требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО в рамках данной закупки не установлено.
Следовательно, не представление участником закупки свидетельства участника СРО с приложением перечня разрешенных видов работ не может являться основанием признания заявки данного участника несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона в части указания в качестве основания признания второй части заявки ООО "ЛИНКОМ" допущена техническая опечатка. Действительным основанием признания заявки данного участника закупки является не предоставление документов подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99. В протокол подведения итогов электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ "СОШ N6", с. Арылах (электромонтажные работы, ремонт системы ОПС)" (N извещения 0116300000217000093) внесены соответствующие коррективы (изменения).
Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, данное нарушение на результаты осуществления закупки не повлияло.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ЛИНКОМ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ "СОШ N6", с.Арылах (электромонтажные работы, ремонт системы ОПС) (изв. N 0116300000217000093) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) нарушившей часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении нарушений не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 мая 2017 г. N 06-512/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017