Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 мая 2017 г. N 06-441/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. -заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителей:
общества с ограниченной ответственностью "Алекс - Ком" (далее - ООО "Алекс - Ком"): Эверстов В.С. (представитель по доверенности), Алексеев А.А. (генеральный директор),
общества с ограниченной ответственностью "Капиталстрой"(далее -ООО "Капиталстрой"):Карпов А.И. (директор),
от государственного заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее по тексту решения - заказчик, аукционная комиссия, ГУ - ОПФ по РС (Я)):Александров А.И. (заместитель руководителя), Иванова С.А., Страхова Е.В., Егоров И.Я., Герасимова Я.В. (представители по доверенностям),
рассмотревжалобыООО "Алекс - Ком", ООО "Капиталстрой"на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт объектов недвижимости УПФР в Хангаласском улусе (извещение N 0216100000217000009),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), соответственно поступилижалобыООО "Алекс - Ком", ООО "Капиталстрой"на действия аукционной комиссииГосударственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт объектов недвижимости УПФР в Хангаласском улусе (извещение N 0216100000217000009).
Представителями ООО "Алекс - Ком"обжалуется отказ в допуске к участию в электронном аукционе (порядковый номер заявки 3). С данным решением заявитель не согласен, поскольку заявка на участие в закупке составлена в соответствии с требованиями аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать соответствующее предписание.
Представителем ООО "Капиталстрой"также обжалуется отказ в допуске к участию в электронном аукционе (порядковый номер заявки 5). С данным решением заявитель не согласен, поскольку заявка на участие в закупке составлена в соответствии с требованиями аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать соответствующее предписание.
Представители заказчика поддерживают позицию, изложенную в письменных пояснениях по жалобам,выражают свое несогласие с жалобами заявителей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС - тендер"- 03.04.2017 года;
2) 14.04.2017 г. заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 16 030 514, 00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе подано 20 заявок от участников закупки;
6) к участию в электронном аукционе допущены 4 участника закупки;
7) электронный аукцион состоялся 10.05.2017 г.
8) в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки одного участника закупкисоответствующей требованиям аукционной документации электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия считает жалобыООО "Алекс - Ком" и ООО "Капиталстрой"необоснованными на основании следующего.
Из содержания жалоб следует, что заявители обжалуют отказ в допуске к участию в электронном аукциону (порядковый номер заявки 3 и соответственно 5).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 81 от 04.05.2017 г. аукционной комиссией заявителю ООО "Алекс - Ком" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что данным участником закупки по параметру "Показатель приведенного сопротивления теплопередаче полотна не ниже 1 класса с приведенным сопротивлением теплопередаче"позиции 5 "Блоки дверные стальные наружные" описания объекта закупки представлен не конкретный показатель; заявителю ООО "Капиталстрой" отказано также по вышеуказанной позиции в части предоставления неконкретного показателя, а также по позиции3 "Ламинированные напольные покрытия на основе древесно-волокнистых плит сухого способа производства" (не указан конкретный показатель класса линолеума) и позиции 28 "Плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен (в санузлы)" участнику закупки необходимо было выбрать конкретные показатели по всем приведенным техническим параметрам материала - плитки керамической глазурованной для внутренней облицовки стен - по косоугольности, по термической стойкости глазури, зависящим от размера плитки и цвета глазури.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). <_>.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из материалов дела, а также из пояснений представителей заказчика описание объекта закупки, в том числе требования к товарам/материалами, используемым в ходе выполнения работ установлены в Приложении N 1 к проекту государственного контракта (далее - описание объекта закупки) и выглядят следующим образом:
5 |
Блоки дверные стальные наружные |
Назначение: дверь наружная входная двупольная Конструкция коробки: сложный гнутый замкнутый профиль, наличник 50 мм; Полотно двери - сложный профиль, общая толщина 46 мм; Рёбра жёсткости 3 шт; Лист стальной снаружи 1,2 мм; Карман под замки из листа 1,5 мм с двух сторон; Противосъёмный штырь ф 14 мм 2 или 4 шт.; Два замка - нижний и верхний с безотказной работой в течении не менее 5 лет, изготовленные из высококачественных конструкционных и легированных сталей; Декоративные накладки на замки, цвет - латунь или золото; Замки надежные от взлома на 2 или 3 оборота. В комплекте 3 или 5 ключей, цвет ключей - латунь или золото; Ручка на розетке, цвет - латунь или золото; Уплотняющие прокладки должны изготавливаться из атмосфероморозостойких эластичных полимерных материалов по ГОСТ 30778. Прилегание уплотняющих прокладок должно быть плотным, препятствующим проникновению воды. Уплотняющие прокладки должны устанавливаться непрерывно по всему периметру притвора. Утепление дверного полотна - минеральная вата либо ПСБС; Защитные и защитно-декоративные покрытия должны быть стойкими к температурно-влажностным эксплуатационным воздействиям. По основным механическим характеристикам класс не менее М1. По показателю воздухо- и водопроницаемости дверной блок не ниже 1 класса: показатель объемной воздухопроницаемости при По показателю приведенного сопротивления теплопередаче полотна не ниже 1 класса с приведенным сопротивлением теплопередаче 1,0 м2 х °С/Вт и более. Размер 2100х900мм; Гарантия на дверь - 12 месяцев. |
Поскольку в аукционной документации по позиции 5описания объекта закупкиотсутствуют указания на товарный знак, а также на иныесредства индивидуализации товара, то подлежат применению положения пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ходе рассмотрения дела, представители заказчика указали, что товар, установленный по позиции 5 "Блоки дверные стальные наружные" согласно пункту 212 раздела 18 ведомости объемов работ N 1 необходим в количестве одной единицы, соответственно, указание двух показателей по параметру "Сопротивления теплопередаче полотна не ниже 1 класса" не представляется возможным, поскольку у одного дверного блока не может быть два показателя по одному параметру.
Так, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 2.3 раздела 6 аукционной документации) следует, что:
"В описании товара(ов), содержащем требования к поставляемому товару(ам), или товару(ам) используемого при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей или диапазонов показателей;
При описании характеристик товара:
по первому виду показателей участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком;
Конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме".
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу, что участники закупки должны были указать в первых частях заявок на участие в электронном аукционе по вышеуказанному параметру позиции 5 "Блоки дверные стальные наружные" конкретные значения показателя, поскольку заказчику требуется товар в количестве 1 (одной) штуки/единицы.
Между тем, из материалов дела следует, что податели жалобы ООО "Алекс -Ком", и соответственно, ООО "Капиталстрой" в первой части заявки по позиции 5 указали следующие значения показателя:
"По показателю приведенного сопротивления теплопередаче полотна не ниже 1 класса с приведенным сопротивлением теплопередаче 1,0 м2 х °С/Вт и 2,0 м2 х °С/Вт";
"По показателю приведенного сопротивления теплопередаче полотна не ниже 1 класса с приведенным сопротивлением теплопередаче 1,0 м2 х °С/Вт и 1,2 м2 х °С/Вт".
Таким образом, Обществами по вышеуказанной позицииописания объекта закупки представлены показатели товара/материала, используемого в ходе выполнения работ несоответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, заявителями в материалы дела не представлено доказательств того, чтоу применяемого товара(дверного блока) может быть два показателя по одному параметру, в частности по сопротивлению теплопередаче полотна.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки ООО "Алекс -Ком", ООО "Капиталстрой", поскольку в составе первой части заявки заявителей информация, предусмотренная пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, в связи с непредставлением конкретных значений показателя.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит доводы жалобзаявителей о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе необоснованными.
В связи с вышеизложенным, жалобы подлежат признанию необоснованными.
В связи с тем, что заявкаООО "Капиталстрой" не соответствует требованиям аукционной документации по позиции N 5 описания объекта закупки и является основанием для признания решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Общества правомерным, рассмотрение остальных/иных оснований не допуска Общества к участию в электронном аукционе для принятия решения Комиссией антимонопольного органа по существу жалобы, значения не имеет.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в случае несогласия участника закупки с положениями аукционной документации, также в части установления определенных требований к применяемым материалам/товарам такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе).
Кроме того, часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусматривает право участников закупки направлять в адрес заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в случае неясности ее положений, или при наличии, с точки зрения лица, направляющего запрос, определенных ограничений количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Алекс - Ком"на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт объектов недвижимости УПФР в Хангаласском улусе (извещение N 0216100000217000009) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Капиталстрой"на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт объектов недвижимости УПФР в Хангаласском улусе (извещение N 0216100000217000009) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 мая 2017 г. N 06-441/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017