Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 мая 2017 г. N 06-530/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок(далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа) в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяиндивидуального предпринимателя ГассиеваГурамаЗауровича(далее - ИП Гассиев Г.З., заявитель, Общество): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница" (далее - заказчик, ГБУ РС (Я) "ЯГКБ"): Ощепкова Ю.Н., Стручков И.В. (представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобуИП Гассиева Г.З.на действия заказчика ГБУ РС (Я) "ЯГКБ" при проведении электронного аукциона на поставку кроватей общебольничных с матрацем (извещение N 0116200007917001889),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
ВУправление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалоба ИП Гассиева Г.З.на действия заказчика ГБУ РС (Я) "ЯГКБ" при проведении электронного аукциона на поставку кроватей общебольничных с матрацем (извещение N 0116200007917001889).
Из содержания жалобыИП Гассиева Г.З.следует, что заявитель обжалует процедуру заключения контракта в части того, что заказчиком не учтены замечания, изложенные протоколе разногласий к проекту государственного контракта.
Просят выдать предписание заказчику.
Представители заказчика выразили свое несогласие с жалобой, поддержали позицию, изложенную в письменном пояснении.
Представитель уполномоченного органа также не согласна с жалобой, поддержала позицию представителей заказчика.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле,изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" - 12.04.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 290 785,81 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поданы двадцать заявок от участников закупки; решением аукционной комиссии к участию допущено тринадцать участников закупки;
5) электронный аукцион состоялся 05.05.2017 г.;
6) все заявки участников закупки, предложивших ценовые предложения в ходе проведения электронного аукциона, признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия жалобу ИП Гассиева Г.З. признала обоснованной на основании следующего.
Из смысла жалобы следует, что заявитель обжалует нарушения процедуры заключения государственного контракта, в части того, что не учтен протокол разногласий к проекту контракта, направленный победителем через оператора электронной торговой площадки.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Так, согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела:
11.05.2017 г. подведены итоги электронного аукциона и победителем признан участник ИП Гассиев Г.З.
15.05.2017 г. заказчиком размещен проект контракта с применением преференции в части цены контракта.
19.05.2017 г. победителем закупки размещенпротокол разногласий к проекту государственного контракта.
23.05.2017 г. заказчиком повторно размещенне измененный проект контракта победителю закупки без отдельного документа с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
24.05.2017 г. победителем закупки направлен повторно протокол разногласий к проекту государственного контракта.
29.05.2017 г. заказчиком также повторно размещен неизмененный проект контракта победителю закупкибез отдельного документа с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
В связи с вышеизложенным, Комиссией антимонопольного органа заказчик ГБУ РС (Я) "ЯГКБ"признается нарушившим положения ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, а жалоба ИП Гассиева Г.З. подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Гассиева Г.З.на действия заказчика ГБУ РС (Я) "ЯГКБ"при проведении электронного аукциона на поставку кроватей общебольничных с матрацем (извещение N 0116200007917001889) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница"нарушившимч.5 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница"предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 мая 2017 г. N 06-530/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017