Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 мая 2017 г. N 06-431/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа),в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н.-старшего государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Стройресурс" (далее -ООО "Стройресурс",заявитель):Саввинов М.Н. (директор);
от заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Вилюй" Федерального дорожного агентства"(далее - ФКУ Упрдор "Вилюй", заказчик, аукционная комиссия):представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заказчика, а также письменное пояснение;
рассмотрев жалобуООО "Стройресурс", на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 714+018, км 746+332, км 746+923, км 830+492, автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун-Братск-Усть-Кут-Мирный-Якутск, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0316100000617000037),проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Стройресурс", на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ Упрдор "Вилюй"при проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 714+018, км 746+332, км 746+923, км 830+492, автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун-Братск-Усть-Кут-Мирный-Якутск, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0316100000617000037).
ЗаявителемООО "Стройресурс"обжалуется отказ в допуске к участию в электронном аукционе (порядковый номер заявки 2).
С решением аукционной комиссии заказчика не согласны, поскольку считают, что заявка составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика ФКУ "Упрдор "Вилюй" следует, чтос жалобой ООО "Стройресурс" не согласны, поскольку заявителем в составе заявки представлены значения показателей товаров/материалов, используемых в ходе выполнения работ не соответствующие требованиям аукционной документации.
Просятпризнать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0316100000617000037 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" - 30.03.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 790 100,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе поданы четыре заявки, участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2 (ООО "Стройресурс") в допуске к участию в электронном аукционе отказано;
5) электронный аукцион проведен - 20.04.2017 г.;
6) вторые части заявок участников закупки, предложивших о цене контракте в ходе проведения электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "Стройресурс"необоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N0316100000617000037-1 от 17.04.2017 г. участнику закупки N 2 (ООО "Стройресурс") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
"В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в разделе 3 документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Технические характеристики товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, приведены в Приложении 5 к документации об аукционе в электронной форме.
Подрядчик при подаче заявки, не допуская снижения качества товаров, заявляет об используемых им материалах с учётом требований документации об электронном аукционе, государственного контракта, нормативных документов.
В направленной заявке участника закупки приложен файл с показателями предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, однако данные показатели значатся одновременно как минимальные значения, максимальные значения и значения, которые не могут изменяться.Таким образом, в связи с тем, что указанные участником закупки показатели товаров допускают двойное толкование предложения, и из предложения участника невозможно определить, какой именно товар он предлагает использовать при выполнении работ, заявка участника не соответствует требованиям, установленным разделом 3 документации об электронном аукционе, Единая комиссия на основании пп. "а" п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе принимает решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером 2".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено материалами дела, заказчиком в п. 2.3 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено, что технические характеристики товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, приведены в Приложении N 5 к документации об электронном аукционе.
Согласно Приложению 5 "Показатели предлагаемых к использованию товаров (материалов)" аукционной документации (далее также - Техническое задание) заказчиком приведен перечень товаров/материалов, используемых при выполнении работ, при этом установлены значения показателей технических характеристик, которые не могут изменяться, а именно:
Наименование материала |
Наименование показателя |
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
Значения показателя, которое не может изменяться |
Цементно-песчаный раствор М150 |
Марка раствора (М) |
|
|
150 |
Морозостойкость (F) |
|
|
200 |
|
Подвижность (П) |
|
|
8-12 |
|
Монолитный бетон В-20 |
Марка бетона (М) |
|
|
250 |
Подвижность (П) |
|
|
2-4 |
|
Морозостойкость (F) |
|
|
200 |
|
Водонепроницаемость (W) |
|
|
8 |
|
Монолитный бетон В-30 |
Марка бетона (М) |
|
|
400 |
Подвижность (П) |
|
|
3-5 |
|
Морозостойкость (F) |
|
|
200 |
|
Водонепроницаемость (W) |
|
|
8 |
|
Песко-цементная смесь |
Сухая песко-цементная смесь (М) |
|
|
150 |
Арматура А-III |
Марка |
|
|
25Г2С |
Диаметром |
|
|
10 мм |
|
Арматура А-I |
Марка |
|
|
ВСт3сп2 |
Диаметром |
|
|
8 мм |
|
Арматура А-I |
Марка |
|
|
ВСт3сп2 |
Диаметром |
|
|
12 мм |
|
Арматура А-I |
Марка |
|
|
ВСт3сп2 |
Диаметром |
|
|
16 мм |
|
Щебень 5-20 |
Марка щебня |
|
|
800-1200 |
Морозостойкость (F) |
|
|
50-200 |
|
Содержание пластинчитых (лещедных) и игловатых форм |
|
|
Не более 25% |
|
Гидроизоляция |
Прочность при разрыве, МПа |
|
|
Не менее 8,0 |
Относительное удлинение при разрыве |
|
|
500% |
|
Адгезия покрытия |
|
|
разрыв когезионный |
Предметом данного электронного аукциона по извещению N 0316100000617000037 является выполнение работ с использованием товаров/материалов.
Поскольку Техническое задание не содержит указания на товарный знак или иные средства индивидуализации, то применению подлежат положения подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, в том числе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товарсогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в разделе 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" направлен запрос о представлении всех документов и сведений, направленных в составе первых частей заявок всеми участниками данной закупки.
Так, материалами дела установлено, что участником закупки ООО "Стройресурс" в составе первой части заявки представленызначения показателей иныхтоваров/материалов, не установленных заказчиком в Приложении N 5 аукционной документации на ремонт водопропускных труб на км 714+018, км 746+332, км 746+923, км 830+492, автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун-Братск-Усть-Кут-Мирный-Якутск, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0316100000617000037).
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствуется положениями аукционной документации проверяя на соответствие/не соответствие представленных участником показателей товара значениям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Стройресурс", поскольку представленная участником закупки информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям аукционной документации.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО "Стройресурс" о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Стройресурс", на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 714+018, км 746+332, км 746+923, км 830+492, автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун-Братск-Усть-Кут-Мирный-Якутск, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0316100000617000037)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 мая 2017 г. N 06-431/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017