Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 мая 2017 г. N 06-516/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Эко-Темп" (далее также - ООО "Эко-Темп", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии заказчика Поселковой администрации муниципального образования "Поселок Хандыга" Томпонского района Республики Саха (Якутия) (далее также - Поселковая администрация МО "Поселок Хандыга" Томпонского района РС(Я), заказчик, аукционная комиссия): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Эко-Темп" на действия аукционной комиссии Поселковой администрации МО "Поселок Хандыга" Томпонского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на услуги по поливу улиц (изв. N 0116300009117000008), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Эко-Темп" на действия аукционной комиссии Поселковой администрации МО "Поселок Хандыга" Томпонского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на услуги по поливу улиц (изв. N 0116300009117000008).
Из текста жалобы заявителя следует, что:
1. Согласно статье 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должна содержаться сроки поставки товара или завершения работы.
Однако заказчик вместо указания конкретных сроков исполнения услуг прописал слово "Ежедневно", не ограничивая данный срок определенным периодом (датой завершения предоставления услуги и т.д.), что подразумевает под собой производство данных услуг до бесконечности, соответственно, выполнение данной услуги невозможно, отсутствует возможность участнику закупки оценить степень осуществляемости предоставления данной услуги.
Также указанный контактный телефон в извещении о проведении электронного аукциона 74115341195 прописан неправильно, по данному номеру невозможно дозвониться.
2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Дата рассмотрения первых частей заявок согласно извещению - 05.05.2017 года.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок (т.е. 05.05.2017 года) на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе, однако заказчик направил и разместил данный протокол только 08.05.2017 года.
Из письменного пояснения заказчика следует, что в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено вышеуказанным Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 вышеуказанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о закупке заказчиком указано, что "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: ежедневно", так как функционал единой информационной системы в сфере закупок не дает возможности прописать конкретные сроки, а дает возможность только выбирать из предложенных вариантов один из наиболее подходящих заказчику вариантов.
Номер телефона, указанный в извещении: 8(41153)41195, с момента размещения извещения в единой информационной системы в сфере закупок был доступен.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия оформила протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол из-за возникших проблем с интернетом был направлен позже срока, установленного в извещении.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. Срок окончания заявок по аукциону: 05.05.2017 г. 10 час. 00 мин., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки: 05.05.2017 г. Заказчиком главным образом не был нарушен срок рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 20.04.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 850 000,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены 2 участника закупки;
6) предложение о цене контракта не подавались всеми участниками закупки, назначенный электронный аукцион признан несостоявшимся;
7) 2 заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной, а довод в части обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона - не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
Довод заявителя в части обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона (отсутствие указания конкретных сроков исполнения услуг, указание неверного номера телефона) признан не подлежащим рассмотрению в силу следующего.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Извещением о проведении электронного аукциона установлена дата окончания срока подачи заявок - 05.05.2017 года.
Между тем, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 19.05.2017 года.
Следовательно, довод заявителя в части обжалования положений извещения о проведения электронного аукциона не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе.
Кроме того, из материалов дела следует, что заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе, следовательно, заявитель выразил согласие на участие в закупке на условиях извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации.
Довод заявителя в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе признан обоснованным в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Извещением N 0116300009117000008 о проведении электронного аукциона установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 05.05.2017 года
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300009117000008-1 05.05.2017 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru данный протокол размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.05.2017 года, то есть позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчиком нарушена часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба подлежит признанию обоснованной.
Между тем, нарушение прав и законных интересов участников закупки вышеуказанными действиями заказчика материалами и обстоятельствами дела не подтверждается, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300009117000008-1 все участники закупки, в том числе заявитель допущены к электронному аукциону.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 8 "Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее: "с 01.06.2017 г. по 01.09.2017 г., с учётом погодных условий, согласно контракту".
Извещением N 0116300009117000008 о проведении электронного аукциона установлено следующее: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - ежедневно.
Описанием объекта закупки аукционной документации установлено следующее: "Периоды оказания услуг: с 01.06.2017 г. по 31.08.2017 г., с учётом погодных условий".
Пунктом 1.6 проекта контракта установлено следующее: "Исполнитель обязуется оказать Услуги по Контракту в полном объеме в срок по "01" сентября 2017 г. со дня заключения Контракта".
Из письменного пояснения заказчика следует, что сроки оказания услуг установлены с 01.06.2017 года по 01.09.2017 года с учетом погодных условий.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация и проект контракта содержат противоречивую информацию относительно срока оказания услуг.
Заказчиком нарушены пункт 2 статьи 42, части 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное заказчиком нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Эко-Темп" на действия аукционной комиссии Поселковой администрации МО "Поселок Хандыга" Томпонского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на услуги по поливу улиц (изв. N 0116300009117000008) обоснованной. Довод в части обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона (отсутствие указания конкретных сроков исполнения услуг, указание неверного номера телефона) признан не подлежащим рассмотрению.
2. Признать заказчика Поселковую администрацию МО "Поселок Хандыга" Томпонского района РС(Я) нарушившим пункт 2 статьи 42, части 1, 4 статьи 64, часть 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 мая 2017 г. N 06-516/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017