Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2017 г. N 06-535/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Щербакова Виталия Валерьевича (далее также - ИП Щербаков В.В., заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, заказчика Администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МР "Сунтарский улус (район)", заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Щербакова В.В. на действия аукционной комиссии заказчика Администрации МР "Сунтарский улус (район)" при проведении электронного аукциона на услуги издательской деятельности (изв. N 0116300021817000023), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), поступила жалоба ИП Щербакова В.В. на действия аукционной комиссии заказчика Администрации МР "Сунтарский улус (район)" при проведении электронного аукциона на услуги издательской деятельности (изв. N 0116300021817000023).
Из текста жалобы следует, что заявителем обжалуется решение аукционной комиссии в части признания второй части заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой заявителя не согласны, поскольку участник закупки ИП Щербаков В.В. не продекларировал свое соответствие требованию, предусмотренному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ИП Щербакова В.В. была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.03.2017 года;
2) в извещение о проведение закупки, аукционную документацию внесены изменения - 05.05.2017 г.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе подана заявка единственного участника закупки;
6) решением аукционной комиссии заявка единственного участника закупки признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ИП Щербакова В.В. обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части признания заявки ИП Щербакова В.В. несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300021817000023-3 от 15 мая 2017 года заявка ИП Щербакова В.В. признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Не соответствует Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 3-5, 7, 7.1, 9, 10 ч. 1 ст. 31 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичное требование установлено в пункте 2.1 подраздела 2 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации, а также в пункте 21 "Информационная карта" аукционной документации.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, устанавливаемые заказчиком при проведении закупки.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела в адрес оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" направлен запрос о представлении всех документов и сведений, направленных в составе вторых частей заявок всеми участниками данной закупки.
Согласно поступившим сведениям, в составе второй части заявки участника закупки ИП Щербакова В.В. представлена декларация о соответствии участника единым требованиям следующего содержания:
"Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе - Индивидуальный предприниматель Щербаков Виталий Валерьевич заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и подтверждает:
- непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;
- отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица - участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- что, участник аукциона не является офшорной компанией;
- участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 г. N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики".
Согласно пояснениям заказчика, заявка ИП Щербакова В.В. признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контактной системе в связи с тем, что данным участником закупки не продекларировано соответствие требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 7.1 указанной нормы Закона о контрактной системе устанавливает следующее требование: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 1 статьи 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Следовательно, требование, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, применимо к юридическим лицам, то есть организациям.
При этом, заявитель жалобы согласно материалам дела с 21.01.2004 г. является индивидуальным предпринимателем, который согласно части 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено следующее является физическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение о признании заявки на участие в электронном участника закупки ИП Щербакова В.В. несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе неправомерно.
Жалоба ИП Щербакова В.В. признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Щербакова В.В. на действия аукционной комиссии заказчика Администрации МР "Сунтарский улус (район)" при проведении электронного аукциона на услуги издательской деятельности (изв. N 0116300021817000023) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Администрации МР "Сунтарский улус (район)" нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии заказчика Администрации МР "Сунтарский улус (район)" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2017 г. N 06-535/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017