Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 мая 2017 г. N 06-524/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "ТендерИнвестПартнер" (далее - ООО "ТИП", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрации Ленского бассейна" (далее также - Администрация, заказчик): Мишина Г.М., Кондратьев Г.С. (представители по доверенностям);
рассмотрев жалобу ООО "ТИП" на действия заказчика ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на поставку подвесного лодочного мотора (извещение N 0316100015217000218), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТИП" на действия заказчика ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на поставку подвесного лодочного мотора (извещение N 0316100015217000218).
Из текста жалобы ООО "ТИП" следует, что заказчиком описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно установление таких требований которым соответствует один товар (один подвесной мотор) одного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика пояснили, что с жалобой ООО "ТИП" не согласны, поскольку при формировании описания объекта закупки заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих потребностям заказчика.
По установленным в описании объекта закупки параметрам возможна поставка различных лодочных моторов: Mercury ME 30M, Suzuki DT 30S, Tohatsu M30HS и модификации данных двигателей с электростартером и дистанционным управлением.
Участником может выступить любое лицо, в том числе не являющееся производителем лодочных моторов, в с вязи с чем, наличие указанных в описании объекта закупки характеристик товара не приводит к ограничению количества участников закупки.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующий в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0316100015217000218 об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.05.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 479 850,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, к участию в электронном аукционе допущены заявки всех участников закупки;
5) предложения о цене контракта поступили от 5 участников закупки;
6) соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе признаны заявки 3 участников закупки.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ТИП" необоснованной по следующим основаниям.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
Согласно извещению N 0316100015217000218 от 16.05.2017 г. предметов закупки является поставка подвесных лодочных моторов.
Как следует из материалов дела, в описании объекта закупки (часть 2 "Техническая часть" аукционной документации) установлены следующие требования:
Подвесной лодочный мотор
Тактность: двухтактный
Мощность на гребном валу, л.с. (кВт): не менее 30 (22,1)
Число цилиндров в ряд, шт: не менее 2
Объем двигателя, см3: не менее 429
Диаметр цилиндра, мм: от 68 до 71
Ход поршня, мм: от 59 до 63
Максимальное число оборотов в минуту: не менее 4500
Система охлаждения: забортная вода с термостатом
Зажигание: разрядно-емкостное (CDI)
Топливная система: карбюратор
Система запуска: ручная
Рулевое управление: румпельное
Высота транса, мм: не более 381
Генератор переменного тока, А: не менее 6
Вес, кг: не более 57 кг
Топливный бак, л: не менее 24, выносной
Возможность движения по мелководью: да
В комплект поставки 1 единицы входит:
Гребной винт: да
Трос аварийного стопа: да
Комплект инструментов: да
Топливнывй бак: да
Как указывает ООО "ТИП", указанные технические требования к поставляемому товару, установленные в части 2 "Техническая часть" аукционной документации влекут ограничение количества участников закупки и соответствует только одному товару одного производителя.
Частью 1 статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов.
Частным случаем общего запрета на ограничение конкуренции при проведении торгов является положение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, запрещающее установление требований к товарам, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При этом, из указанной нормы Закона о контрактной системе следует, что ограничение количества участников закупки (менее двух участников) предполагает, что определенными действиями заказчика (в части установления требования к поставляемому товару) ущемляются права и законные интересы участников закупки.
Материалами дела установлено, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта по запросу были представлены коммерческие предложения от ИП Артеменко О.В., ООО "АВТОКАМ", ООО "АВТОМОЛЛ".
Следовательно, минимум три потенциальных поставщика могут осуществить поставку необходимого заказчику товара.
Кроме того, материалами дела также установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0316100015217000218-1 от 24.05.2017 г. на участие в электронном аукционе подано 5 заявки от участников закупки с предложением к поставке подвесных лодочных моторов согласно требованиям части 2 "Техническая часть" аукционной документации следующих производителей: Mercury (страна происхождения товара: Бельгия), Marlin MP 30AMHS (страна происхождения товара: КНР), Suzuki (страна происхождения товара: Таиланд), Mikatsu M30FHS (страна происхождения товара: Республика Корея), Mercury ME30M (страна происхождения товара: Япония), решением аукционной комиссии к участию в электронном аукционе допущены все участники закупи.
Также Комиссия отмечает, что поскольку предметом закупки является поставка товара, а не его производство, то участие в закупке могут принять как производители, так и неограниченное количество поставщиков требуемого заказчику товара.
Таким образом, проанализировав все материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае факт ограничения количества участников закупки материалами дела не установлен, а обстоятельствами дела не подтвержден.
Таким образом, на основании вышеизложенного жалоба ООО "ТИП" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ТИП" на действия заказчика ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на поставку подвесного лодочного мотора (извещение N 0316100015217000218) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 мая 2017 г. N 06-524/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017