Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 мая 2017 г. N ГЗ-293/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Энергоаудит-М" (далее - Заявитель) (вх.6231) 17.05.2017 на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 5 города Уфа (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300326017000045 "Оказание услуг по проведению аэродинамических испытаний вентиляционной системы и системы дымоудаления".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки участника электронного аукциона по вторым частям.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300326017000045.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.05.2017 N0301300326017000045-2 заявка Заявителя под порядковым номером N3 была отклонена по следующим основаниям: "Признать заявку на участие в электронном аукционе следующего Участника электронного аукциона не соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документацией об электронном аукционе".
Согласно доводам Заявителя, указанным в жалобе, Заказчик не указал положение статьи и обоснования своего решения, а именно отклонения Заявки заявителя ООО "Энергоаудит-М".
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика отклонила заявку Заявителя без указания положения статьи и обоснования своего решения.
Таким образом, комиссия Заказчика нарушила требования ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3. 35 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, Комиссией Башкортостанкого УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как после подачи жалобы был размещен новый протокол проведения электронного аукциона, где указаны обоснования отклонения своего решения.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергоаудит-М" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 5 города Уфа при осуществлении закупки N 0301300326017000045 "Оказание услуг по проведению аэродинамических испытаний вентиляционной системы и системы дымоудаления" обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 5 города Уфа установлено нарушение ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 мая 2017 г. N ГЗ-293/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017