Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - <_>
члены Комиссии:
<_>
<_>
В присутствии представителей:
<_>
<_>
Рассмотрев обращение, поступившее от Муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства г. Межгорье от 10.05.2017 года (вх. N 5873) на предмет соблюдения аукционной комиссией Заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства г. Межгорье положений Закона о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0501600000517000021 Поставка электромонтажного оборудования для нужд МУП ЖКХ г. Межгорье. и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 267 от 12.05.2017 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 10.05.2017 года (вх.N5873) поступило обращение, содержащее признаки нарушения Муниципальным унитарным предприятием Жилищно-коммунального хозяйства г. Межгорье Закона о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0501600000517000021 Поставка электромонтажного оборудования для нужд МУП ЖКХ г. Межгорье.
В своем обращении заявитель указывает, что после опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок Заявителем обнаружена техническая ошибка (НМЦК - 815 911руб. 75 коп., однако аукцион по технической ошибке Заказчика объявлен на 4 737 650руб.)
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 815 911,75 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 4 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок - 10.05.2017;
На основании протокола проведения электронного аукциона 0501600000517000021 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона:
Номер по ранжированию |
Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
ИНН |
Предложение о цене контракта (руб.) |
Снижение, % |
1 |
N3 |
Общество с ограниченной ответственностью "ЭНЕРТОН" |
0276910078 |
4 713 961,75 |
0,5% |
2 |
N2 |
Общество с ограниченной ответственностью "220 Вольт" |
0264054954 |
4 713 961,75 |
0,5% |
Аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с Протоколом от 10.05.2017 заявки отклонены на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокол должен содержать информацию, в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона, которым вторые части заявок участников закупки признаны не соответствующими требованиям названного пункта, принят аукционной комиссией с нарушением положений части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
Вместе с тем, НМЦК согласно извещению и документации установлена в 815 911,75 рублей.
По информации заявителя аукцион по технической ошибке Заказчика объявлен на 4 737 650руб. вместо НМЦК в 815 911руб. 75 коп.
Таким образом, при наличии технической ошибки в НМЦК, участники аукциона не имели возможности подать ценовые предложения, соответствующие аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушения части 6 и части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017