Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 мая 2017 г. N ГЗ-314/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ГАММА" (далее - Заявитель) (вх.6461) 22.05.2017 на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 18 города Уфа (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300025017000108 "Поставка перчаток".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки участника электронного аукциона по вторым частям.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300025017000108.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2017 N0301300025017000108-3 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: "Отклонить заявку с номером N 6 участника - Общество с ограниченной ответственностью "Гамма", на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной пунктом 8 Раздела N 1 документации об электронном аукционе и пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: копии регистрационного удостоверения на лекарственные препараты или информацию о таком удостоверении. Таким образом, заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ - непредоставление документов и информации, которая предусмотрена п. 3 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ".
В соответствии с пунктом 8 Раздела N1 документации аукциона N 0301300025017000108 "Поставка перчаток" требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на лекарственные препараты или информацию о таком удостоверении не установлено.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено что, у комиссии Заказчика отсутствовали основания отклонения заявки по причине несоответствия второй части заявки требованиям аукционной документации.
Следовательно, комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей электронного аукциона.
Таким образом, комиссия Заказчика нарушила требования ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержтт признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАММА" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 18 города Уфа при осуществлении закупки N 0301300025017000108 "Поставка перчаток" обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 18 города Уфа установлено нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 мая 2017 г. N ГЗ-314/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017