Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 мая 2017 г. N ГЗ-307/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО"ПРОНИКС ГИДРОСТРОЙ УФА"(далее - Заявитель) на действия Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Бирская центральная районная больница(далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517000929 "Закупка аппарата ультразвуковой диагностики экспертного класса".
Согласно жалобе, заявитель указывает, чтодокументацияоб электронном аукционе несоответствует требованиямзаконодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517000929.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком16.05.2017г.на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0101200009517000929 начальная (максимальная) цена контракта 10 130 000 ,00 рублей.
В пункте 85.5.16 "Линейный датчик" Раздела N1 "Описание объектазакупки" документации об электронном аукционе установлено следующеетребование:
85.5.16. |
MicroPure |
В соответствии с п. N 6.1.6 ГОСТ Р 56327-2014 |
Наличие |
Согласно пп.1 п.1 ст.33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
Согласно ст. 1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Согласно пп.2 п.1 ст.33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническимирегламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми ц применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии й законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия, изучив представленную документация установила, что на территории Российской Федерации, товарный знак MicroPure не зарегистрирован. Следовательно, данное обозначение не пользуется правовой охраной как товарный знак. Кроме того, понятие MicroPure является медицинским термином, его синонимами являются такие понятия как ультразвуковая технология улучшения распознавания микрокальцинатов в поверхностно расположенных органах либо как инновационная технология, помогающая выявлять микрокальцификаты, потенциальные маркеры злокачественных опухолей Молочных желез и других органов либо как ультразвуковая визуализация микрокальцинатов. В связи с большим количеством синонимов и отсутствием технического регламента на эту технологию Заказчик применил в техническом задании более точное и четкое понятие - MicroPure. В связи с тем, что это не товарный знак, необходимости указания эквивалента отсутствует. Таким образом, Комиссия в действиях Заказчика не обнаружила доводов для удовлетворения жалобы заявителя, следовательно жалоба в отношении Заказчика, признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРОНИКС ГИДРОСТРОЙ УФА" на действия Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Бирская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517000929 "Закупка аппарата ультразвуковой диагностики экспертного класса",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 мая 2017 г. N ГЗ-307/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017