Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 мая 2017 г. N ГЗ-305/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобаПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N21 города Уфа(далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300051517000214 "Оказание услуг по страхованию автотранспорта ОСАГО для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N21 г.Уфа".
Согласно жалобе, заявитель указывает, что электронный аукцион проведен с нарушением законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300051517000214.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,28.04.2017г.на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301300051517000214 начальная (максимальная) цена контракта 434 488,89 рублей
Согласно приложению N1 к Разделу N2 Общие сведения, Заявителем указаны следующие показатели:
| |||||||||||
Основные характеристики объекта закупки |
Оказание услуг по страхованию автотранспорта ОСАГО для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N 21 г.Уфа |
||||||||||
Используемый метод определения НМЦК с обоснованием: |
Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). При расчете НМЦК использовалась общедоступная информация о цене товара в соответствии с ч.18 ст.22 Закона N44-ФЗ |
||||||||||
Дата подготовки обоснования НМЦК: 17.04.2017 г. |
|
|
|
|
|||||||
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
КП1 (вх.N1 от 04.04.2017 г.) |
КП (вх.N2 от 04.04.2017 г.) |
КП (вх.N3 от 04.04.2017 г.) |
Средняя цена за единицу товара, руб. |
Коэффициент вариации. % |
Цена, предложенная Заказчиком, за ед., руб. |
Сумма, руб. |
Начальная максимальная цена установленная Заказчиком, руб. |
1.1 |
Оказание услуг по страхованию автотранспорта ОСАГО для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N 21 г.Уфа |
усл.ед. |
1 |
394 724,85 |
431 543,32 |
477 198,50 |
434 488,89 |
9,51 |
434 488,89 |
434 488,89 |
434 488,89 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
434 488,89 |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, согласно которому из пяти участников, победителем электронного аукциона: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (автострахование ОСАГО)" признан участник ЗАО "Московская акционерная страховая компания" с ценой контракта 370 003,34 рублей.
Номер по ранжированию |
Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
ИНН |
Предложение о цене контракта (руб.) |
Снижение, % |
1 |
N6 |
Закрытое акционерное общество "Московская акционерная страховая компания" |
7709031643 |
370 003,34 |
14,84% |
2 |
N1 |
Страховое акционерное общество "ВСК" |
7710026574 |
372 175,78 |
14,34% |
3 |
N4 |
Публичное акционерное общество Страховая компания "Росгосстрах" |
7707067683 |
376 086,18 |
13,44% |
4 |
N5 |
Публичное акционерное общество "Страховая акционерная компания "ЭНЕРГОГАРАНТ" |
7705041231 |
387 236,72 |
10,88% |
5 |
N2 |
Страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах" |
7705042179 |
398 927,67 |
8,18% |
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1,3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном ст. 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Комиссией в ходе заседания установлено, что документация не содержит ограничений к порядку предложения и сумме минимального ценового предложения участниками закупки, поскольку данные требования уже предусмотрены положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, подача при проведении аукциона участником закупки ценового предложения, несоответствующего действующему законодательству, не влечет нарушения в действиях аукционной комиссии Заказчика при условии соответствия заявки требованиям документации о закупке и отсутствия оснований для признания заявки несоответствующей в порядке, предусмотренном законом следовательно, довод жалобы признан необоснованным.
Однако, проведя внеплановую проверку Комиссия выявила следующее:
Согласно п.1 ст. 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательномустрахованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящимФедеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставокстраховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентовстраховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применениястраховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Согласно ст. 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками какпроизведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применениястраховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19 Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта, при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случаях, когда заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.
Комиссией установлено, что формула для расчетацены и максимального значения цены контрактав документации о закупке отсутствует, что влечет нарушение ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 с.. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия в праве выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N21 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300051517000214 "Оказание услуг по страхованию автотранспорта ОСАГО для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N21 г.Уфа".,необоснованной.
2. В действиях заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N21 города, выявлены нарушения ч.2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 мая 2017 г. N ГЗ-305/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017