Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 26 мая 2017 г. N 08-10-77
Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 29.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Ностаева Н.В. - член Комиссии, заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителя Уполномоченного органа - Администрация г.Элисты Хонинова Ю.В. - заведующий сектором муниципального заказа, доверенность N ОН-1006/01-28 от 27.03.2017 г.,
в отсутствие представителя заказчика МУП "Школьное питание" и представителя заявителя ООО "Альфа Т", извещенных о дате и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Альфа Т" (ООО "Альфа Т" далее - Заявитель),
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 19.05.2017 г. поступила жалоба от ООО "Альфа Т" на положения документации аукциона в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов Заказчик - МУП "Школьное питание", Уполномоченный орган- Администрация г. Элисты реестровый номер извещения N 0105300000717000062.
Заявитель считает, что Заказчик, Уполномоченный орган, разместив документацию в формате не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, нарушили требования ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе.
Уведомлением от 22.05.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "Альфа Т" по существу было назначено на 24.05.2017 г. в 15 часов 20 минут.
На начало рассмотрения жалобы по существу от представителя заявителя ООО "Альфа Т" Спасибова М.Г. поступило ходатайство о раскрытии доводов, изложенных в поданной жалобе. В связи с поступившим ходатайством, представитель Уполномоченного органа устно заявил также ходатайство об отложении заседания комиссии для ознакомления с поступившим ходатайством заявителя и предъявления контрдоводов.
В связи с поступившим ходатайством, Комиссия Калмыцкого УФАС России отложила рассмотрение жалоба ООО "АльфаТ" на 25.05.2017 г. в 16 часов 00 минут.
25.05.2017 г. Комиссия Калмыцкого УФАС России продолжила рассмотрение в том же составе.
Представитель заявителя на рассмотрении не присутствовал, представителей не направил, заявлений, ходатайств также не поступало.
Представитель Уполномоченного органа -Администрации г. Элисты возражал относительно доводов жалобы, просил жалобу признать необоснованной, поясняя, что текст Технического задания аукционной документации размещен в формате JPEG, который доступен для ознакомления, копирования.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям:
15.05.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105300000717000062 о проведении аукциона в электронной форме на поставку молока м молочных продуктов для организации питания учащихся общеобразовательных учреждений.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 665 152(один миллион шестьсот шестьдесят пять тысяч сто пятьдесят два) рубля 10 копеек.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 23.05.2017 г. до 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 26.05.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 29.05.2017 г.
ООО "Альфа Т" в жалобе указывает, что "Уполномоченным органом была размещена документация, техническая часть которой (описание объекта закупки) в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов. Данный текст необходим для заполнения заявки. Участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок".
В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы устанавливаются Правительством Российской Федерации. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 г. N913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, из указанных норм следует, что основной целью функционирования официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа с целью ознакомления с ней всех заинтересованных лиц. Требований об обязательном наличии на официальном сайте возможности копирования и печати фрагментов текста не установлено.
Заказчик был обязан разместить информацию об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных именно с ее ознакомлением.
Комиссией Калмыцкого установлено, что аукционная документация на поставку молока и молочной продукции для организации питания учащихся общеобразовательных учреждений размещена в формате, доступном для ознакомления.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не устанавливают требований к форматам размещаемых файлов и их функциональным характеристикам, а наличие/отсутствие возможности печати и копирования фрагментов текста аукционной документации не ограничивает пользовательский доступ и не препятствует ознакомлению с ней Комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии со стороны Уполномоченного органа, заказчика нарушений порядка и способа размещения информации об аукционе, а жалобы необоснованной.
Данная позиция подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 30.12.2015 N 307-КГ15-17127 по делу N А66-15075/2014.
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Т" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М. В.
Члены комиссии Ностаева Н.В.
Богославская В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 26 мая 2017 г. N 08-10-77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017