Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 26 мая 2017 г. N 08-10-71
Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 30.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителя Заказчика Администрации Малодербетовского СМО РК - Эрдниева Е.А. (доверенность N 3 от 25.05.17г.);
в отсутствии представителя заявителя ООО "Перспектива", который надлежащим образом уведомлены,
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Перспектива",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 19.05.2017 г. поступила жалоба от ООО "Перспектива" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия Заказчика Администрации Малодербетовского СМО РК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Реконструкция сельского дома культуры администрации Малодербетовского СМО РК (реестровый номер извещения N 0105300002217000010).
Заявитель указывает, что положение документации аукциона заказчика содержит нарушения Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 22.05.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "Перспектива" назначено на 25 мая 2017 года в 11 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Перспектива".
В связи с изучением материалов дела Комиссия Калмыцкого УФАС России объявила перерыв на 26 мая 2017 года в 10 часов 30 минут.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку приходит к следующим выводам:
04.05.2017 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105300002217000010 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкций и ремонту зданий). Начальная (максимальная) цена контракта - 13 587 154 (тринадцать миллионов пятьсот восемьдесят семь тысяч сто пятьдесят четыре) рубля 00 копеек.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие ее суть, при этом Заказчиком не внесены соответствующие изменения в документацию об Аукционе.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещено в ЕИС разъяснение положений документации об электронном аукционе от 15.05.2017 N РД1 с указанием предмета запроса, согласно которому: "Содержание вопроса: Добрый вечер! Скажите, почему у вас аукцион для СМП и срок оплаты 30 дней? 1 мая в Закон о закупках были внесены изменения и срок оплаты для СМП составляет 15 рабочих дней. Наименование объекта закупки в Единой информационной системе в сфере закупок "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) " не соответствует названию в документации "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)".Файлы с техническим заданием размещены в ЕИС в формате JPG не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста. Просим внести изменения, т.к. без устранения названных нарушений мы не можем подать заявку на участие в аукционе.
Ответ: "В аукционной документации в части "срока оплаты за выполненные работы производится ежемесячно, в течение 30 дней" Просим всех участников читать в следующей редакции "срока оплаты за выполненные работы производится ежемесячно, в течение 15 рабочих дней". Следовательно, при заключении контракта с подрядчиком Заказчик внесет изменения в части срока оплаты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик размещал извещение на основании плана закупок и плана-графика. Изменения в наименование объекта закупки в Единой информационной системе в сфере закупок "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)" Заказчику не представлялась возможным. Нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не устанавливают требований к форматам размещаемых файлов и их функциональным характеристикам, а наличие/отсутствие возможности печати и копирования фрагментов текста аукционной документации не ограничивает пользовательский доступ и не препятствует ознакомлению с ней. Данная позиция подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 30.12.2015 N 307-КГ15-17127 по делу N А66-15075/2014. Таким образом, не препятствует Вам подать заявку по данному аукциону в электронной форме.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что была допущена техническая ошибка при составлении документации, в связи с чем был неверно указан срок оплаты выполненных работ.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное разъяснение положений документации об Аукционе N РД1 (в части "срока оплаты за выполненные работы производится ежемесячно, в течение 30 дней"), размещенное в ЕИС 15.05.2017 изменяет положения документации об Аукционе в разъясняемой части, и нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Довод заявителя, о том, что Заказчик не указал перечень пунктов СРО, которым должен обладать участник закупки, Комиссией отклоняется, по следующим основаниям.
В соответствии ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 названного Федерального закона.
В пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчик в соответствии с названными нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации в извещении о проведении закупки, пункте 17 информационной карты электронного аукциона (раздел 3 аукционной документации) указывает, что заявка должна содержать в том числе и копию свидетельства о допуске к работам по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (с изменениями от 23 июня 2010 г., 26 мая 2011 г.)). Перечень работ, который необходимо выполнить, указан в приложении к аукционной документации "Локальные сметы".
Законодательство о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать в документации о закупке конкретные виды работ влияющих на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно сложившиеся практики ФАС России и территориальных органов ФАС России, установление требований, о наличии у участников закупки свидетельств СРО к конкретным видам работ, признается как нарушений требований Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия довод ООО "Перспективы", отклоняется.
При проведении внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
По результатам протокола N 0105300002217000010 от 23.05.17г. рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке с порядковым номером "1" по следующим причинам:
Признать первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника закупки с порядковым номером "1" не соответствующей требованиям положения документации аукциона в электронной форме (извещение N 0105300002217000010) и п. 1 ст. 66 ФЗ N 44 от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно не указал конкретный показатель:
- по позиции "Краска цветная" не указал показатель, соответствующий значению "[К-2 или К-3 или К-5]"
- по позиции "Кабели силовые" не указал конкретный показатель, соответствующий значению "должно быть от 5*".
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставленная информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из вышеизложенного следует, что согласно требованиям документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкций и ремонту зданий и требованиям ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки при подачи заявки на участие в электронном аукционе обязан предоставить согласие и конкретные показатели поставляемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, участник закупки с заявкой номер N 1 в своей заявке указал значения, соответствующие показателям, указанным в документации по всем позициям, что соответствует требованиям установленным документацией о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика не правомерно отклонила участника закупки с порядковым номером N 1, тем самым нарушив ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы сторон, считает, что допущенные Заказчиком нарушения, являются достаточными основаниями для выдачи обязательного для исполнения предписания, направленное на устранение нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" - частично обоснованной, в части размещения разъяснений изменяющих суть документации.
2. Признать Заказчика Администрацию Малодербетовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия нарушившим ч. 5 ст. 65, ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулирования электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Реконструкция сельского дома культуры администрации Малодербетовского СМО РК, реестровый номер N 0105300002217000010.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 26 мая 2017 г. N 08-10-71
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017