Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 апреля 2017 г. N 07-24-3353эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО ЧОО "Трест" на действия (бездействия) Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованной пультовой охране помещений для нужд Государственного учреждения - Московского областного Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (закупка N 0348100085017000017на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 765 334,24 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.04.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.04.2017;
5) дата проведения Аукциона - 14.04.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "Частное охранное Предприятие
"Баярд-Пультовая охрана"" с предложением о цене контракта 1 866 600,68 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе установил избыточные требования к участникам закупки, а именно: Требования, предъявляемые к оказанию услуги по пультовой охране:
Услуга оказывается на существующем оборудовании, без дополнительных затрат "Заказчика" на установку новых элементов технических средств охраны;
Все затраты по переводу сигнала "Тревога" с оборудования "Заказчика" на свой пульт централизованного наблюдения (замена выходных приборов, установка дополнительного оборудования) несет "Исполнитель";При поступлении сигнала "Тревога" с объекта охраны посредством срабатывания тревожной сигнализации "Исполнитель" обязан:
прибыть к охраняемому объекту для выяснения причин срабатывания сигнализации и принятия мер к задержанию лиц, совершающих противоправные действия, угрожающие жизни и здоровью людей и имуществу "Заказчика";произвести внешний осмотр охраняемого объекта на предмет его целостности;
при наличии признаков проникновения на объект посторонних лиц, а также при срабатывании средств сигнализации, либо не взятии на пульт централизованного наблюдения, принять меры к задержанию правонарушителей, немедленно вызвать официального представителя "Заказчика", сообщить в территориальный отдел полиции и обеспечить неприкосновенность места происшествия. Осуществлять охрану объекта до прибытия "Заказчика" и полиции;
"Исполнитель" обязан обеспечить за свой счёт доставку на объект (и обратно) представителя "Заказчика", для выяснения причин срабатывания сигнализации и принять меры по восстановлению режима охраны объекта;
Максимальное время прибытия группы задержания на сигнал "Тревога" - 5 минут;
"Заказчик" вправе один раз в квартал производить проверку работоспособности технических средств охраны путем пробной подачи сигнала "Тревога";
По запросу "Заказчика" "Исполнитель" обязан предоставить отчет о тревожных извещениях по объектам "Заказчика".
"Исполнитель" обязан обеспечить "Заказчика" ручным устройством кнопки тревожной сигнализации, работающим по радиобрелкам.
- требования, предъявляемые к кнопке тревожной сигнализации:
Система тревожной сигнализации должна быть выполнена "без права отключения"
и выведена на пульт центрального наблюдения;
В течение срока оказания услуг "Заказчик письменно (средствами электронной почты, факсимильной связи) уведомляет "Исполнителя" о нарушениях работоспособности технических средств охраны.
При изменения адреса объекта охраны Заказчик извещает об этом за 2 недели.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании об Аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования, предъявляемые к участникам закупки, не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих установления требований ограничивающих количество участников закупки не соответствующих Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуОООЧОО "Трест"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 апреля 2017 г. N 07-24-3353эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017