Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 мая 2017 г. N 07-24-5400эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Сириус"(далее - Заявитель)на действия Комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия),муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 78 (далее - Заказчик), Администрации Ногинского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортзала в МБОУ ООШ N78 по адресу: Ногинский район, д.Пятково, ул.Береговая, д.1/1. (извещение N 0148300000617000356на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 041 690, 83 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -19.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 22.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено4 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;
10) по результатам подведения итогов Аукциона победителем признано ООО "СТРОЙМОНТАЖКОНСТРУКЦИЯ" с предложением о цене контракта 863 686, 07 руб
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.05.2017 N 0148300000617000356-01(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
" В п.32 Проволока ГОСТ 3282-74. Участником не предоставлено конкретное значение показателя: "Минимальная масса отрезка проволоки". В заявке указано: "Не нормируется", что является недостоверной информацией.
Заказчиком установлено требование к показателю "Минимальная масса отрезка проволоки не менее 0,3 кг"
В соответствии с пунктом 2.9 ГОСТ 3282-74 минимальная масса мотка или отрезка проволоки на катушке должна соответствовать указанной в табл.4 данного ГОСТа.
В п. 32 Проволока ГОСТ 3282-74. Участником не предоставлено конкретное значение показателя "Число витков". В заявке указано: "Не нормируется", что является недостоверной информацией.
В соответствии с требуемым с ГОСТом 3282-74 (таблица 2а) для проволоки диаметром от 0,20 до 1,60 мм (участник предлагает проволоку диаметром 0,20 мм) установлено число витков не менее 6.
В п.21 Краски масляные Участником не предоставлено конкретное значение показателя "Расход краски при нанесении в один слой"
Заказчиком установлено требование к показателю "Расход краски при нанесении в один слой 55*-240*".
В документации об Аукционе для товара "Проволока В п.32" установлена характеристика "Минимальная масса отрезка проволоки" со значением"Не менее 0.3 кг".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе "в случае наличия выбора между видами, типами, марками и т.п., остальные характеристики материала предоставляются только при их наличии для выбранных вида, типа, марки и т.п. (если показатель не относится к выбранному участником параметру (вид, тип, марка и т.п.), то в столбце "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией и предлагаемые участником закупки" указывается "-" или "не нормируется" или "не применяется"
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что участник закупки для товара ""Проволока В п.32" указал характеристику "Минимальная масса отрезка проволоки", со значением "не применяется",что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
В документации об Аукционе для товара "Проволока В п.32" установлена характеристика "Число витков" со значением "не менее 6".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что участник закупки для товара ""Проволока В п.32" указал характеристику "Число витков", со значением "не применяется", что не противоречит требованиям документации об Аукционе
В документации об Аукционе для товара "п.21 Краски масляные" установлена характеристика "Расход краски при нанесении в один слой" со значением "55*-240*".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что участник закупки для товара п.21 "Краски масляные" указал характеристику "Расход краски при нанесении в один слой", со значением "не применяется", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств подтверждающих, что указанные показатели нормируются соответствующими ГОСТ.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявкиЗаявителя неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сириус" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 25.05.2017 N 07-24-5400эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 мая 2017 г. N 07-24-5400эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017