Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 мая 2017 г. N 05-05-06/100-17
Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 31.05.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности от 17.10.2016 г. N ЮК-122;
- "__", действующий на основании доверенности от 02.03.2017 г. N 45;
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "__", действующий на основании доверенности от 26.05.2017 г. N 30-02-1136,
рассмотрев жалобу (вх. N 2095 от 22.05.2017) ИП Восканяна А.П. на положения документации электронного аукциона N 0112200000817000565 на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир- Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 7 435 560 ,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ИП Восканяна А.П. законные права и интересы индивидуального предпринимателя нарушены действиями заказчика и уполномоченного органа, а именно:
1. Документация аукциона в электронной форме N 0112200000817000565 не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно при описании требований к материалам, используемым при выполнении работ, заказчиком используются термины "толще", "шире", которые не устанавливают нижнее минимальное значение и верхнее максимальное значение указанных характеристик, вместе с тем инструкция аукционной документации не содержит расшифровки данных терминов;
2. Вместе с тем, инструкция аукционной документации в нарушение законодательства о контрактной системе содержит термины "может", "могут", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не допускается", "допускается".
В ходе рассмотрения жалобы представители уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что документация аукциона в электронной форме N 0112200000817000565 составлена в соответствии с требованиям законодательства о контрактной системе.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и поддержал доводы представителей уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817000565 на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир- Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08.04.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000565 на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 7 435 560, 00 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.04.2017 г., 28.04.2017 г, 04.05.2017 г., 06.05.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817000565 на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 7 435 560, 00 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 05.04.2017 г. N 197.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Исходя из изложенного выше, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом не предусмотрено ограничений по включению аукционную документацию требований к товару (услугам), являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару (услугам). Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара (услуг) предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Так, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В соответствии с частью 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" (далее - техническое задание) установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
2 |
Доски обрезные хвойных пород (тип 2). Номинальная ширина: шире 175 мм. Номинальная толщина: толще 75 мм. Сорт: второй; третий. Соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. |
Изучив документацию электронного аукциона N 0112200000817000565 и проанализировав указанные ГОСТы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что документация электронного аукциона N 0112200000817000565 подготовлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и требованиями ГОСТов.
В свою очередь, податель жалобы явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не предоставил.
Таким образом, довод подателя жалобы о несоответствии документации аукциона в электронной форме требованиям Закона о контрактной системе является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки аукциона в электронной форме N 0112200000817000565 Комиссией Тывинского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Восканяна А.П. необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 мая 2017 г. N 05-05-06/100-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017