Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 июня 2017 г. N 5-1660
Резолютивная часть решения объявлена 29.05.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 01.06.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва:
- "_",
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы, уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу (вх. N 2110 от 23.05.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью "Производственная Компания Универсальной СпецТехники" (456303, Челябинская область, г. Миасс, пер. Гаражный, д. 2) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000817000707 на приобретение автоцистерны вакуумной на шасси и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку подателя жалобы на участие в электронном аукционе N 0112200000817000707.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, и пояснила что заявка участника закупки отклонена в связи недостоверностью сведений содержащихся в заявке участника закупки.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817000707 на приобретение автоцистерны вакуумной на шасси, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.04.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000707 на приобретение автоцистерны вакуумной на шасси. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 3 830 927,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000707 от 22.05.2017 на момент окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки. Заявки участников закупки под N 2 и N 4 отклонены аукционной комиссией, оставшиеся заявки допущены к участию в аукционе.
Заявка участника закупки под N 2 (ООО "Производственная Компания Универсальной СпецТехники") признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п. 2 ч. 2 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 21 информационной карты и ч. 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации. В заявке участника электронного аукциона габаритные размеры предлагаемой автоцистерны не соответствует требованиям аукционной документации (габариты предлагаемого товара: Д*Ш*В 8,285*2500*3470 мм, требуемые габаритные размеры (ДхШхВ) в аукционной документации, мм не более 8300х2550х3600".
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000817000707, установлено требование к габаритам вакуумного оборудования - (ДхШхВ), мм не более 8300х2550х3600.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 2 (ООО "Производственная Компания Универсальной СпецТехники") в первой части заявки предоставил согласие на поставку товаров, а также привел технические характеристики предлагаемого к поставке товара. В заявке участника закупки предложены габариты (ДхШхВ) 8,285*2500*3470 мм., что соответствует требованиям аукционной документации, так как заказчиком установлены требованиям к габаритам вакуумного оборудования (ДхШхВ) не более 8300х2500х3470 мм.
С учетом изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что признание заявки ООО "Производственная Компания Универсальной СпецТехники", не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000707 от 22.05.2017 года, является не обоснованным
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817000707 заявки участника закупки под N 2.
Однако, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка участника закупки под N 2 (ООО "Производственная Компания Универсальной СпецТехники") носит не объективный характер и не соответствует действительности, так как согласно техническому регламенту TC RU E-RU.MT39.00203 габаритные размеры автоцистерны вакуумной 4679А3-40 (МВ-10) на шасси Камаз 65115-46 (ДхШхВ) 8285х2500х3470 мм.
На основании вышеизложенного следует, что участник закупки под N 2 (ООО "Производственная Компания Универсальной СпецТехники") предоставив в заявке длину автоцистерны вакуумной 4679А3-40 (МВ-10) на шасси Камаз 65115-46 8,285 мм., предоставил не достоверную информацию.
Кроме того, в заявке участника закупки под N 2 (ООО "Производственная Компания Универсальной СпецТехники") не указано количество цистерн, а также требования к товару, что в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске заявки участника закупки под N 2 к участию в аукционе в электронной форме N 0112200000817000707.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли (не могли повлиять) на процедуру определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Производственная Компания Универсальной СпецТехники" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявке участника закупки под N 2 по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000707 от 22.05.2017 г.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли (не могли повлиять) на процедуру определения поставщика предписание аукционной комиссии уполномоченного органа и заказчика не выдавать.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол . |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 июня 2017 г. N 5-1660
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017