Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 7 июня 2017 г. N 96-44/02-17
Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 09 июня 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____>;
Члены Комиссии:
<____>;
<____>
В присутствии представителя Аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия "Электросвязь" в Чеченской Республике (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С. Ш. Лорсанова, 21, далее - ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике) <____> (Контрактный управляющий),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ОптикТорг" (350018, г. Краснодар, ул. Сормовская, 7, Литер, Г, офис, 202/5, далее - ООО "ОптикТорг") на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "ОптикТорг" на действия аукционной комиссии Заказчика - ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на изделия электроустановочные, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчика - ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" на сайте www.sberbank-ast.ru (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на изделия электроустановочные, на начальную (максимальную) цену контракта 1 121 620, 00 рублей (Реестровый номер 0694100000217000002) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка материала для строительства сети GPON" (N извещения 0694100000217000002) от 23.05.2017 г., (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, поступило 4 заявки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике приняла решение признать заявку одного участника закупки с порядковым номером заявки 5 не соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и отказать в допуске к участию в аукционе по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с не представлением в составе заявки информации о наименовании страны происхождения товара предлагаемого к поставке.
При этом, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, к участию в аукционе было допущено три участника закупки.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона 0694100000517000002 от 26.05.2017 г., (далее - Протокол аукциона) по результатам проведения торгов победителем аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 3 с предложением по цене исполнения контракта 745 877, 30 рублей, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 751 485, 40 рублей, третьим был признан участник аукциона с порядковым номером заявки 1 с предложением по цене исполнения контракта 818 782, 60 рублей.
По результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона "Поставка материала для строительства сети GPON" (N извещения 0694100000217000002) от 30.05.2017 г., (далее - Протокол подведения итогов) аукционная комиссия ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике приняла решение признать заявки всех трех участников Электронного аукциона соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
По мнению ООО "ОптикТорг", его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа участнику закупки ООО "ОптикТорг" в допуске к участию в Электронном аукционе, по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Аукционной комиссии ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией ФГУП Электросвязь" в Чеченской Республике, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку участника закупки с порядковым номером заявки 5 - ООО "ОптикТорг", не соответствующей требованиям установленным в документации об Электронном аукционе и отказать в допуске к участию в аукционе. При этом основанием для отклонения заявки явилось не представление в составе заявки информации о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке в составе первой части заявки, что соответствует требованиям установленным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
В обосновании заявленных доводов, представитель Аукционной комиссии ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике представил заявку участника закупки ООО "ОптикТорг", и Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка материала для строительства сети GPON" (N извещения 0694100000217000002) от 23.05.2017 г.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка материала для строительства сети GPON" (N извещения 0694100000217000002) от 23.05.2017 г., по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе Аукционная комиссия ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике приняла решение признать заявку с порядковым номером 5 - ООО "ОптикТорг", не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, и отклонить от участия в аукционе по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с не представлением в составе первой части заявки информации о стране производителя товара предлагаемого к поставке.
При этом, согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе и в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
При этом, согласно части 3 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" первая часть заявки на участие в Электронном аукционе, также, должна содержать наименование страны происхождения товара.
Кроме того, пунктом 26 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которому первая часть заявки на участие в Электроном аукционе, кроме прочего, должна содержать "наименование страны происхождения товара".
Таким образом, представление в составе первой части заявки информации о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке было обязательным.
Однако, в ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 5 - ООО "ОптикТорг", по результатам которого установлено, что в составе первой части заявки ООО "ОптикТорг" предлагает изделия электроустановочные по всем 7 позициям технического задания документации об Электронном аукционе, в частности, по позиции 1 ООО "ОптикТорг" предлагает к поставке товар страна происхождения которого "Китай", по позиции 2 ООО "ОптикТорг" предлагает к поставке товар страна происхождения которого "Китай", по позиции 3 ООО "ОптикТорг" предлагает к поставке товар страна происхождения которого "Россия", по позиции 4 ООО "ОптикТорг" предлагает к поставке товар страна происхождения которого "Китай", по позиции 5 ООО "ОптикТорг" предлагает к поставке товар страна происхождения которого "Китай", по позиции 6 ООО "ОптикТорг" предлагает к поставке товар страна происхождения которого "Китай", по позиции 7 ООО "ОптикТорг" предлагает к поставке товар страна происхождения которого "Китай".
Таким образом, в составе первой части заявки участника закупки ООО "ОптикТорг" содержится информация о странах происхождения товаров, предлагаемых к поставке по всем 7 позициям технического задания документации об Электронном аукционе, и соответственно отказ в допуске к участию в аукционе на основании непредставления информации о стране происхождения предлагаемого к поставке товара было не обоснованным.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске участника закупки - ООО ОптикТорг" по основаниям отсутствия в первой части заявки информации о стране происхождения товара было не правомерным и противоречит требованиям установленным частью 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ОптикТорг" обоснованной;
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика - ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике нарушения требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Аукционной комиссии Заказчика - ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике Предписание об устранении нарушений части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение Членов аукционной комиссии Заказчика - ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательство Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____>
Члены Комиссии: <____>
<____>
Гойгов Микаил Багаудинович(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 7 июня 2017 г. N 96-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017