Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 29 мая 2017 г. N 89-44/01-17
Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____>;
Члены Комиссии:
<_____>;
<_____>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <_____> (Доверенность N4 от 07.12.2016 г.),
Рассмотрев Заявление участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Аванта" (308503, Белгородская область, Белгородский район, с. Репное, ул. Пражская, 15, кв., 5, далее - ООО "Аванта") на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели, на начальную (максимальную) цену контракта 1 763 160, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000517001523) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (Электронный аукцион) (0194200000517001523) от 28.04.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступило две заявки с соответствующими порядковыми номерами. При этом, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявки соответствующим требованиям, установленным документации об Электронном аукционе и допустить к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения аукциона в Электронной форме от 05.05.2017 г., (далее - Протокол аукциона) в ходе проведения торгов лучшее предложение по цене исполнения контракта было сделано участником закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 1 727 896, 80 рублей, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 с предложением по цене исполнения контракта 1 736 712, 60 рублей.
Согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электроном аукционе) (0194200000517517001523) от 28.04.2017 г., (далее - Протокол подведения итогов) по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявку победителя аукциона с порядковым номером заявки 2 - ООО "Аванта" не соответствующей и на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" отклонить, в связи с предоставлением недостоверной не соответствующей информации касательно показателей предлагаемых к поставке товаров по позиции 18 "Стол ученический с двумя стульями в комплекте" и по позиции 21 "Стол ученический одноместный с одним стулом в комплекте". При этом, вторая часть заявки второго участника закупки - ООО "Мебельная Фабрика "Модерн" была признана соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
По мнению ООО "Аванта" его права нарушены следующими действиями Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного принятия решения о несоответствии заявки ООО "Аванта" поданной на участие в Электронном аукционе требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку участника закупки с порядковым номером заявки 2 - ООО "Аванта" не соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе, в частности в связи с предоставлением недостоверной и не соответствующей информации касательно показателей предлагаемых к поставке товаров по позиции 18 "Стол ученический с двумя стульями в комплекте" по показателю "Высота стола 707-767 мм" и по позиции 21 "Стол ученический одноместный с одним стулом в комплекте" по показателю "Высота стола 707-767 мм".
В частности, согласно технического задания документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" были установлены требования к поставляемой мебели. Так, по позиции 18 "Стол ученический с двумя стульями в комплекте" Технического задания документации об Электронном аукционе было установлено требование что "Высота стола 707-767 мм".
При этом, участник с порядковым номером заявки 2 - ООО "Аванта" по позиции 18 предлагает к поставке "Стол ученический с двумя стульями в комплекте" с показателем "Высота стола 707-767 мм", при этом, не указано, что Стол трансформер, т.е., с возможностью увеличения или уменьшения высоты в пределах от 707 до 767 мм.
Кроме того, по позиции 21 "Стол ученический одноместный с одним стулом в комплекте" Технического задания документации об Электронном аукционе было установлено требование что "Высота стола 707-767 мм".
При этом, участник с порядковым номером заявки 2 - ООО "Аванта" по позиции 21 также предлагает к поставке "Стол ученический одноместный с одним стулом в комплекте" с показателем "Высота стола 707-767 мм", при этом, не указано, что Стол трансформер, т.е., с возможностью увеличения или уменьшения высоты в пределах от 707 до 767 мм
Однако, согласно пояснений, указанные не соответствия предлагаемой мебели были установлены Комиссией Уполномоченного аукциона только лишь на процедуре рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, в связи с чем, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _", было принято решение о признании заявки ООО "Аванта" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил документацию об Электронном аукционе и первую часть заявки N2 - ООО "Аванта" поданной на участие в Электронном аукционе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 26 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым в первой части заявки необходимо представить согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, а также конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, Техническим заданием документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком установлены требования, к мебели, подлежащей поставке в ходе исполнения контракта, в частности по позиции 18 "Стол ученический с двумя стульями в комплекте" Технического задания документации об Электронном аукционе помимо прочего, установлено требование "Высота стола 707-767 мм".
Кроме того, по позиции 21 "Стол ученический одноместный с одним стулом в комплекте" Технического задания документации об Электронном аукционе помимо прочего, установлено требование что "Высота стола 707-767 мм".
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки - ООО "Аванта", по результатам которого установлено, что ООО "Аванта" предлагает к поставке мебель по позиции 18 "Стол ученический с двумя стульями в комплекте" с не конкретными диапазонными значениями по показателю "Высота стола 707-767 мм", при этом, согласно Технического задания Стол не должен быть трансформером, т.е., с возможностью увеличения или уменьшения высоты в соответствующих пределах.
Кроме того, по позиции 21 "Стол ученический одноместный с одним стулом в комплекте" Технического задания документации об Электронном аукционе ООО "Аванта" предлагает к поставке "Стол ученический одноместный с одним стулом в комплекте" с неконкретными диапазонными значениями по показателю "Высота стола 707-767 мм", при этом, согласно Технического задания Стол не должен быть трансформером, т.е., с возможностью увеличения или уменьшения высоты в соответствующих пределах
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Кроме того, согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе и в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом признание заявки участника Электронного аукциона -ООО "Аванта" на этапе проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона на основании предоставления недостоверных сведений и непредставления конкретных показателей мебели по позициям N18 и 21 Технического задания документации об Электроном аукционе было правомерным и не противоречит требованиям установленным статьей 67 и 69 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Аванта" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
Члены Комиссии: <_____>
<_____>
<_____>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 29 мая 2017 г. N 89-44/01-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017