Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 24 мая 2017 г. N 87-44/01-17
Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Грозненская центральная районная больница" (364029, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. М. Х. Митаева, 32, далее - ГБУ "Грозненская ЦРБ"), <____..> (Контрактный управляющий),
рассмотрев Заявление ГБУ "Грозненская ЦРБ" о совершении действий содержащих признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку бытовой (моющие средства) химии, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку бытовой (моющие средства) химии, на начальную (максимальную) цену контракта 500 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000517002397) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ГБУ "Грозненская ЦРБ" при проведении Электронного аукциона допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации:
1. Нарушение требований статьи 30, статьи 33, статьи 63 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности установление порядка и сроков оплаты поставленных товаров с нарушением требований статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе, а также не соответствие требований к порядку и срокам поставки товаров указанных в извещении, порядку и срокам поставки товаров указанным в документации об Электронном аукционе).
ГБУ "Грозненская ЦРБ", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в Заявлении.
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ "Грозненская ЦРБ" на рассмотрение настоящей проверки, при проведении процедуры закупки в форме Электронного аукциона были допущены нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" в части отсутствия требований к конкретным срокам и порядку поставки товара которые не позволяют заключить контракт на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе.
Кроме того, согласно пояснений сроки оплаты товаров по предмету контракта не соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и также не позволяют заключить контракта на условиях, установленных в документации об Электронном аукционе без нарушений требований Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно пояснений, документация об Электронном аукционе была разработана самим заявителем.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При этом, согласно статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации N51-ФЗ от 30.11.1994 г., (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона срок поставки товара установлен: "Один раз в год", при этом, не указана конкретная дата или конкретный срок поставки товара.
Однако согласно пункта 13 "Место и сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг" документации об Электронном аукционе, установлено, что "Сроки (периоды) поставки товара: "Ежеквартально".
При этом, в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе отсутствуют какой либо порядок или срок поставки товара.
Таким образом, порядок и сроки поставки бытовой химии, указанные в извещении о проведении Электронного аукциона не соответствуют порядку и срокам поставки бытовой химии указанным в документации об Электронном аукционе, и могут ввести в заблуждение участников закупки касательно сроков и порядка поставки товара по предмету контракта.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того, частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Несоответствие сроков и порядка поставки товаров, указанных в извещении, срокам и порядку поставки товаров, указанному в документации об Электронном аукционе, противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" и могут привести к ограничению количества участников закупки что в свою очередь, противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) В соответствии с частью 13.1. статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Однако, пунктом 2.6 проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе, установлено, что "Заказчик после поставки Товара по настоящему Контракту производит расчет с Поставщиком в размере, установленном пунктом 2.1 настоящего Контракта, не позднее, чем по истечении 30 банковских дней с момента выставления Поставщиком соответствующего счета и предоставления товарных накладных. Счет на оплату Поставщик выставляет в соответствии с условиями Раздела 2 настоящего Контракта.
Таким образом, срок оплаты заказчиком поставленного товара установленный в документации об Электронном аукционе не соответствует требованиям установленным частью 13.1. статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ "Грозненская ЦРБ".
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - ГБУ "Грозненская ЦРБ" по установлению несоответствующих сроков и порядка поставки товаров, указанных в извещении, срокам и порядку поставки товаров, указанному в документации об Электронном аукционе противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", и также может привести к ограничению количества участников закупки и противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _"..
Кроме того, не правомерное установление требований к срокам оплаты заказчиком поставленного товара "в течение тридцати банковских дней" привело к нарушению требований части 13.1. статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 13.1. статьи 34, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Государственного бюджетного учреждения "Грозненская центральная районная больница" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Грозненская центральная районная больница" нарушения требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 13.1. статьи 34, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Грозненская центральная районная больница" Предписание об устранении нарушений части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 13.1. статьи 34, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены результатов Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000517002397).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 24 мая 2017 г. N 87-44/01-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017