Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 2 июня 2017 г. N 94-44/01-17
Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 06 июня 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___..>;
Члены Комиссии:
<___..>;
<___..>
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин" (364905, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Жданова, 18, далее - ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин") <___..> (Контрактный управляющий),
рассмотрев Обращение Заказчика - ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин", об оказании содействия в замене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) с опечатками которые могут привести к нарушению прав участника закупки, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _") порядка формирования и размещения протокола составленного в ходе проведения процедуры закупки,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин" 25.04.2017 г., в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе _" в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении процедуры закупки способом запроса котировок на поставку мягкого инвентаря, на начальную (максимальную) цену контракта 444 312 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0394200012717000013) (далее - Запрос котировок).
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.05.2017 г., для закупки N0394200012717000013 от 11.05.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения и оценки) по окончании срока подачи заявок на участие в Запросе котировок была подана одна единственная заявка участника закупки - ООО "ЧЕЧФАРМСНАБ" которая была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Кроме того, согласно Протокола рассмотрения и оценки по результатам проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин" признала победителем Запроса котировок единственного участника закупки - ООО ЧЕЧФАРМСНАБ" с предложением по цене исполнения контракта 44 312, 00 рублей, при этом руководствуясь частью. 6 статьи 77 Федерального закона "О контрактной системе _" Запрос котировок был признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна котировочная заявка.
Согласно пояснениям представителя ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин", при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочной комиссией ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин" в Единой информационной системе был сформирован Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в который была внесена информация предусмотренная частью 8 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _" в том числе информация о предложенной ООО ЧЕЧФАРМСНАБ" цене исполнения контракта, который был подписан Комиссией по окончании процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок. Однако, при размещении Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в Единой информационной системе, который в соответствии с порядком работы официального сайта Единой информационной системе формируется на сайте, секретарем Котировочной комиссии ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин" была допущена опечатка при указании предложения единственного участника закупки по критерию "Цена контракта" в связи с чем, на сайте в Единой информационной системе был размещен Протокол рассмотрения и оценки с недостоверными сведениями касательно предложения по цене исполнения контракта единственного участника закупки, что может привести к нарушению прав участников закупки.
В обоснование заявленных доводов, представитель ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин" представил котировочную заявку единственного участника Запроса котировок - ООО "ЧЕЧФАРМСНАБ", поданной на участие в Запросе котировок.
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика - ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин" просил оказать содействие в замене Протокола рассмотрения и оценки, размещенного на сайте в Единой информационной системе.
В результате проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки и выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _" Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 8 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _" результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
В ходе рассмотрения настоящего обращения и проведения внеплановой проверки формирования и размещения в Единой информационной системе Протокола составленного в ходе проведения Запроса котировок, была проанализирована заявка участника закупки ООО "ЧЕЧФАРМСНАБ" поданная на участие в Запросе котировок, а также Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок сформированный и размещенный в Единой информационной системе, на предмет соответствия требованиям к содержанию указанного протокола, по результатам которой установлено, что в составе котировочной заявки единственный участника закупки и победитель Запроса котировок ООО "ЧЕЧФАРМСНАБ" представил предложение по цене исполнения контракта в размере 444 312, 00 рублей, при этом, согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок размещенного в Единой информационной системе, по цене исполнения контракта указано предложение 44 312, 00 рублей, что не соответствует фактическому предложению участника закупки указанному в составе Котировочной заявки поданной на участие в Запросе котировок.
Согласно части 14 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Таким образом действия секретаря котировочной комиссии Заказчика - ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин" по внесению в Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок недостоверной информации по условиям исполнения контракта, указанным в котировочных заявках поданных на участие в Запросе котировок, противоречит требованиям установленным частью 8 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _" и в случае заключения контракта на условиях указанных в Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок может привести к нарушению требований части 14 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _"
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частью 3, частью 15 и частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Обращение Заказчика - ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин" обоснованной;
2. Признать в действиях Котировочной комиссии ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин" нарушения требований части 8 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Котировочной комиссии ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин" Предписание об устранении нарушений требований части 8 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___..>
Члены Комиссии: <___..>
<___..>
<___..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 2 июня 2017 г. N 94-44/01-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017