Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июня 2017 г. N 08-07-554/2017
Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области -
представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши (спортивных залов) здания МОБУ "Судьбодаровская СОШ" Новосергиевского района Оренбургской области с. Судьбодаровка, ул. Школьная, д. 22 (номер извещения N 0353300018517000002),
УСТАНОВИЛА:
02 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши (спортивных залов) здания МОБУ "Судьбодаровская СОШ" Новосергиевского района Оренбургской области с. Судьбодаровка, ул. Школьная, д. 22 (номер извещения N 0353300018517000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 07.06.2017 г. до 16 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены излишние требования к таким материалам как вода, шкурка шлифовальная, ветошь. Также, Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, поскольку в ней использованы формулировки, которые вводят в заблуждение потенциального участника и не позволяют однозначно толковать требования Заказчика. Заказчиком не установлено требование о необходимости наличия у участника закупки лицензии МЧС. Кроме того, Заказчиком 26.05.2017 г. в ответ на запрос дано разъяснение, которое, по мнению Заявителя, изменяет суть аукционной документации.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве, пояснил, что документация об электронном аукционе соответствует требования Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши (спортивных залов) здания МОБУ "Судьбодаровская СОШ" Новосергиевского района Оренбургской области с. Судьбодаровка, ул. Школьная, д. 22 (номер извещения N 0353300018517000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 871761,33 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Проанализировав положения технического задания аукционной документации Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что установление излишне детализированных требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, таким как "Ветошь", "Шкурка шлифовальная", нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно письму ФАС России "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г., в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения. А также порядку их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе должна быть ясной, четкой и не носить двусмысленный характер.
Из изложенного следует, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе служит для помощи в заполнении заявки, а не является дополнением Технического задания аукционной документации, поэтому все необходимые сведения о товарах (материалах), в том числе и единицы измерения должны содержаться в Техническом задании аукционной документации.
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 22 Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие электронном аукционе, которая, помимо прочего, содержит следующее: "В случае, если Заказчиком единица измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения массы считать, что они указаны в граммах, если не указаны единицы измерения температуры считать, что они указаны в градусах Цельсия".
Проанализировав положения инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае в действиях Заказчика содержаться признаки нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ, при выполнении которых требуются допуски СРО.
Согласно п. 14, п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
Согласно п. 2 Положения "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N1225), лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).
Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения и пожарной безопасности зданий и сооружений определен в приложении к вышеуказанному Положению.
Согласно положениям документации об аукционе, к выполнению подлежат, в том числе и такие работы как: огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом "пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения первой группы огнезащитной эффективности по НПБ251".
В пункте 36 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее: "Привлечение субподрядных организаций - не допускается".
Также, в ходе анализа проекта муниципального контракта установлено, согласно пункту 6.2.1. подрядчик обязан выполнить работы собственными силами и средствами без привлечения субподрядных организаций, в объеме и сроки, предусмотренные Договором, и сдать работы Заказчику по Акту о приемке выполненных работ.
При таких обстоятельствах, учитывая запрет на привлечение привлечения для исполнения контракта субподрядных организаций, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно пункту 39 Технического задания аукционной документации Заказчику требуется профнастил оцинкованный с покрытием полиэстр: высота волны не 8 мм, ширина листа не менее 1150 мм, толщина листа не менее 0,7 мм.
Вместе с тем, 26.05.2017 г. Заказчиком в ответ на поступивший запрос по позиции 39 Технического задания аукционной документации дан следующий ответ: "В позиции опечатка. Просим читать позицию как "Профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер: высота волны не менее 8 мм, ширина листа не менее 1150 мм, толщина листа не менее 0,7 мм".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения технического задания аукционной документации, а также разъяснения положений аукционной документации, приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши (спортивных залов) здания МОБУ "Судьбодаровская СОШ" Новосергиевского района Оренбургской области с. Судьбодаровка, ул. Школьная, д. 22 (номер извещения N 0353300018517000002), обоснованной.
2. Признать Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Директору ООО "ТСК Валком"
461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1Б
Директору Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области
462333, Оренбургская область, Новосергиевский район, с. Судьбодаровка, ул. Школьная, д. 22
Электронная площадка АО "ЕЭТП" Тел./факс (495) 542-40-20 e-mail: info@roseltorg.ru |
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
07 июня 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-554/2017 от 07 июня 2017 г. по жалобе ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши (спортивных залов) здания МОБУ "Судьбодаровская СОШ" Новосергиевского района Оренбургской области с. Судьбодаровка, ул. Школьная, д. 22 (номер извещения N 0353300018517000002), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному общеобразовательного бюджетного учреждения "Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области в срок до "29" июня 2017 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353300018517000002;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0353300018517000002;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0353300018517000002 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0353300018517000002;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353300018517000002;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353300018517000002;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "30" июня 2017 года проинформировать в письменном виде, а также факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июня 2017 г. N 08-07-554/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017