Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июня 2017 г. N 08-07-540/2017
Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
администрации МО Акбулакский район Оренбургской области -
Представитель МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "ВАРС" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
рассмотрев жалобу ООО "ВАРС" на действия аукционной комиссии МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания "МБОУ Сагарчинская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области по адресу: 461570 Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин ул. Советская 1 (номер извещения N0153300052817000041),
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ВАРС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания "МБОУ Сагарчинская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области по адресу: 461570 Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин ул. Советская 1 (номер извещения N0153300052817000041) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, администрации МО Акбулакский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, первая часть его заявки была неправомерно отклонена.
Представители Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.04.2017 года (с посл. изм. от 04.05.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300052817000041 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт здания "МБОУ Сагарчинская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области по адресу: 461570 Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин ул. Советская 1.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 882 768,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании распоряжения главы МО Акбулакский район Оренбургской области N 9-р от 31.01.2014 года.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N 11).
В соответствии с протоколом N 0153300052817000041-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе "капитальный ремонт здания "МБОУ Сагарчинская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области по адресу: 461570 Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин ул. Советская 1" от 26 мая 2017 г., Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: "первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе, а именно: В "Сведениях о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ" Заказчиком установлено следующее по пп. "Гранит керамический": морозостойкость должна быть не менее 150 циклов (неизменный показатель). Участником закупки указано: Морозостойкость 150 циклов (неизменный показатель). При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 23 документации об аукционе), знаком "*" или формулировкой "неизменный показатель" отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение). Аналогично по п. Грунтовка "Бетоконтакт", КНАУФ или эквивалент, Заказчиком установлено: морозостойкость должна быть не менее 5 циклов (неизменный показатель), участником указано: морозостойкость 5 циклов (неизменный показатель). Аналогично по п. Грунтовка ГФ - 021, Заказчиком установлено: внешний вид пленки: после высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой (неизменный показатель). Участником закупки указано: внешний вид пленки: после высыхания пленка ровная, однородная, матовая".
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки установлено, что, знаком "*" или формулировкой "неизменный показатель" отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение). Участникам закупки следует учитывать, что значения показателей товаров (материалов) в первой части заявки не должны противоречить значениям, указанным в ГОСТах, ссылка на которые имеется в Техническом задании (либо ссылка на соответствие нормам действующих стандартов). Если отдельные значения показателей товаров (материалов) по природе своей являются диапазонными (т.е. конкретное значение возможно установить только по результатам проведения испытаний готовой продукции), участник закупки имеет право указать значения показателей в форме диапазонных значений. В случае, если в Технической части указано максимальное значение показателя, сопровождающееся словами "не более", и/или минимальное значение показателя, сопровождающееся словами "не менее", такое значение показателя должно быть конкретизировано, за исключением случаев, когда в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов предусмотрено значение показателя, сопровождающееся словами "не более", "не менее", участником закупки данный показатель (диапазон показателей) не подлежит изменению.
В ходе анализа заявки Заявителя и Технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что по позициям "Гранит керамический", "Грунтовка "Бетоконтакт", КНАУФ или эквивалент", "Грунтовка ГФ - 021" Заявителем установлены показатели и их значения, которые, с учетом действующих стандартов и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВАРС" на действия аукционной комиссии МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания "МБОУ Сагарчинская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области по адресу: 461570 Оренбургская область, Акбулакский район, с. Сагарчин ул. Советская 1 (номер извещения N 0153300052817000041), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июня 2017 г. N 08-07-540/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017