Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июня 2017 г. N 08-07-575/2017
Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации Муниципального образования Ключевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области -
ООО "Подъемно-грузовые системы" -
рассмотрев жалобу ООО "Подъемно-грузовые системы" на действия Администрации Муниципального образования Ключевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту дороги с. Ключевка ул. Восточная от д. 2 до д. 7 (100 м), ул. Спортивная от д. 4 до д. 20 (100 м), ул. Комсомольская от д. 2 до д. 10 (100 м) с. Блюменталь ул. Молодежная от д. 1 до д. 7 (70) Беляевского р-на Оренбургской области (номер извещения N 0153300019917000002),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Подъемно-грузовые системы" (далее - Заявитель) на действия Администрации Муниципального образования Ключевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по ремонту дороги с. Ключевка ул. Восточная от д. 2 до д. 7 (100 м), ул. Спортивная от д. 4 до д. 20 (100 м), ул. Комсомольская от д. 2 до д. 10 (100 м) с. Блюменталь ул. Молодежная от д. 1 до д. 7 (70) Беляевского р-на Оренбургской области (номер извещения N 0153300019917000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку указание в документации об аукционе одновременно требований ГОСТ и дополнительных технических и функциональных параметров товара (материала) при нарушении пределов которых он не может считаться соответствующим ГОСТ, является избыточным, вводящим в заблуждение и может привести к неоднозначности трактования.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, указав, что документация об аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе по ремонту дороги с. Ключевка ул. Восточная от д. 2 до д. 7 (100 м), ул. Спортивная от д. 4 до д. 20 (100 м), ул. Комсомольская от д. 2 до д. 10 (100 м) с. Блюменталь ул. Молодежная от д. 1 до д. 7 (70) Беляевского р-на Оренбургской области (номер извещения N 0153300019917000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 497565,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Комиссия по размещению закупки создана на основании Постановления Администрации МО Ключевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области N 31-П ОТ 31.05.2017 г.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N 3).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300019917000002-1 от 02 июня 2017 г., Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: признать первую часть заявки не соответствующей требованиям аукционной документации: 1) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренном п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" аукционной документации, "Сведения о товарах(материалах) части II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участника значение показателей указано в форме конкретного значения, что несоответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с аукционной документацией значение данных показателей должно быть представлено в форме диапазонного значения, а именно по показателям :П 1. "Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси, в том числе глины в комках".
В инструкции по заполнению заявки установлено, что, знаком "*" или словом "диапазон" отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы). Участникам закупки следует учитывать, что значения показателей товаров (материалов) в первой части заявки не должны противоречить значениям, указанным в ГОСТах, ссылка на которые имеется в Техническом задании.
Установлено, что Заявителем при проведении закупки направлялся запрос о разъяснении положений документации об аукционе, а именно инструкции. Так, Заявитель просил разъяснить, "_как правильно трактовать словосочетание "Установленное диапазонное значение" - это конкретный показатель или имеющий минимальное и максимальное значение. Не будет ли ошибкой указание в сведения о товарах (материалах), а именно содержание зерен гравия, наибольшая крупность зерен гравия Dнаиб., содержание пылевидных и глинистых частиц конкретных показателей, как предписывает ГОСТ 23735-2014".
Заказчиком был дан ответ: показатель "наибольшая крупность зерен гравия Dнаиб в природной песчано-гравийной смеси сопровождается знаком "*", следовательно участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы, согласно инструкции п. 22 документации об аукционе".
Согласно Технической части документации об аукционе, Заказчиком по позиции N 1 "Смесь песчано-гравийная природная" с характеристиками в том числе: "Наибольшая крупность зерен гравия Dнаиб. в природной песчано-гравийной смеси должно быть не менее 10 мм и не более 70 мм*", "Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной смеси не должно превышать 5 %*, в том числе глины в комках 1 %*". "Должна соответствовать ГОСТ 23735-2014".
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заявителем предложены следующие показатели по позиции "Смесь песчано-гравийная природная": Наибольшая крупность зерен гравия Dнаиб. в природной песчано-гравийной смеси 51,03 %*, "Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной смеси 2%*, в том числе глины в комках 0 %****", "ГОСТ 23735-2014".
В подтверждение того факта, что указанные показатели могут быть выражены конкретным значением, Заявителем представлены копии Протокола N 341 ООО "Центральная лаборатория" и протокола испытания от 13.01.2017 г. ООО "ЛИСТ" Строительная лаборатория".
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, полагает, что доводы Заявителя несостоятельны по следующим причинам. Заказчиком факт того, что указанные показатели сами по себе могут быть выражены конкретным значением и, участник закупки может знать их, при наличии партии товара - не оспаривается, и находит свое подтверждение в соответствии с представленными Заявителем копиями Протокола N 341 ООО "Центральная лаборатория" и протокола испытания от 13.01.2017 г. ООО "ЛИСТ" Строительная лаборатория".
Однако, документация об аукционе размещается среди неограниченного круга лиц, которые могут принять участие в аукционе (с учетом ограничений установленных документацией об аукционе и Законом о контрактной системе). Положения документации об аукционе не должны ограничивать количество участников закупки до тех, которые имеют на момент составления первой части заявки партию товара (материала), в этой связи ее положения должны быть составлены таким образом, чтобы участвовать в закупке могли как участники имеющие товар, так и не имеющие такового. В этой связи, установление в документации о закупке, в частности в инструкции, условия об указании диапазонного значения в соответствии с ГОСТ не противоречит в данном случае смыслу положений Закона о контрактной системе. Ответом на запрос Заявителя Заказчик еще раз указал на необходимость указания по данным позициям диапазонного значения (что следует из текста ответа на запрос). Наличие у Заявителя на момент составления первой части заявки соответствующего товара (материала) и обладание сведениями о его конкретных показателях, которые выражены конкретным значением, и соответствуют указанному Заказчиком ГОСТу, не препятствуют возможности подачи им заявки на участие в аукционе с соблюдением условий документации о закупке.
Кроме того, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает заявки исключительно на соответствие положениям документации об аукционе. При таких обстоятельствах, если документация об аукционе предусматривает указание по данной позиции диапазонного значения, следовательно, установление в заявке участника закупки конкретного показателя будет противоречить данным требованиям и являться основанием отказа в допуске к участию в аукционе.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю, является правомерным, а жалоба - необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Подъемно-грузовые системы" на действия Администрации Муниципального образования Ключевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту дороги с. Ключевка ул. Восточная от д. 2 до д. 7 (100 м), ул. Спортивная от д. 4 до д. 20 (100 м), ул. Комсомольская от д. 2 до д. 10 (100 м) с. Блюменталь ул. Молодежная от д. 1 до д. 7 (70) Беляевского р-на Оренбургской области (номер извещения N 0153300019917000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июня 2017 г. N 08-07-575/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017