Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июня 2017 г. N 08-07-566/2017
Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: членов Комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области -
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Краснокутская с. Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030817000005),
УСТАНОВИЛА:
05 июня 2017 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Краснокутская с. Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030817000005) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку установленное Заказчиком требование в инструкции относительно указания страны происхождения является неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, пояснил, что указание в заявке слов "товар российского происхождения", "РФ" или "товар импортного происхождения" не допускается.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.05.2017 г. (с посл. изм. от 24.05.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300030817000005 и документация об электронном аукционе на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Краснокутская с. Илек Илекского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 253 500,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 21 Информационной карты документации об аукционе "требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки".
В инструкции по заполнению заявки, указано, каким образом участнику закупки необходимо указать страну происхождения товара (полное или краткое наименование в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира), также прописано, что указание в заявке слов "товар российского происхождения", "РФ" или "товар импортного происхождения" не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации (требование к указанию страны происхождения), нарушений не усматривает, таким образом, жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Краснокутская с. Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N0153300030817000005) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июня 2017 г. N 08-07-566/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017